My name is taras. мене звати тарас. i'm seventeen years old. мені сімнадцять років. i'm at 11-th grade. я вчуся в 11 класі. there are two more kids in the family besides me — my elder brother oleg and my younger sister mariya. крім мене, в родині ще дві дитини— мій старший брат олег і молодша сестричка марія. oleg is twenty-one, he attends a university, he will be a dentist. олегові двадцять один рік, він ходить до університету, буде дантистом. mariya is only twelve, she is a schoolgirl. марії тільки дванадцять, вона школярка. i forgot to mention one more member of our family. я забув згадати ще одного члена нашої родини. it's our favourite poodle tim. це — наш улюблений пудель тім. my parents are not old at all. мої батьки ще зовсім молоді. my mum is forty, she works for a newspaper. моїй мамі сорок, вона працює в газеті. my dad is forty-four, he is an engineer in computers. татові — сорок чотири, він працює інженером еом. my parents love their jobs very much. мої батьки дуже люблять свою професію. i'm doing quite well at school. у школі я вчуся добре. my parents are proud of my marks. мої батьки пишаються моїми оцінками. i go in for sports. я захоплююся спортом. i play basket-ball. я граю в баскетбол. i take part in different basket-ball competitions. беру участь у різних змаганнях з баскетболу. in summer time i like yachting and windsurfing. у літню пору мені подобається вітрильний спорт і віндсерфінг. in a year i shall finish my school and i have to decide what occupation to choose. через рік я закінчу школу, і мені потрібно вирішити, яку професію обрати. i have been studying english for seven years. я вивчаю ійську мову сім років. i want to be a military interpreter. хочу бути військовим перекладачем. my grandparents are already retired. мої бабуся та дідусь уже на пенсії. they like gardening and spend all their time growing tomatoes, potatoes, onions, strawberries, raspberries. їм подобається працювати на присадибній ділянці, і вони проводять там увесь свій час, вирощуючи помідори, картоплю, цибулю, полуницю, малину.
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — -личноеопределённо-личное.
ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
Пример:
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо--личное предложение.
Ветер вздыхает. —
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
Пример:
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное односоставное (безличное), рас полное.
Пиши аккуратнее!
во , сложное , неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, рас полноенеполное.