семь чудес света, или семь чудес древнего мира — список самых прославленных сооружений архитектуры. составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода в риторике. сам выбор числа освящён древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога аполлона (семеро против фив, семь мудрецов и т. подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — акрополь в афинах с творением фидия — статуей афины, парфенон, прославленная статуя афродиты книдской работы праксителя и т. д.
упоминания о семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. их надо было знать уже в школе, о них писали учёные и поэты. в тексте одного египетского папируса (текст назван дильсом laterculi alexandrini (p. berol. 13044); это папирус датируемый i в. до н. э.)[1], представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
семь чудес света посещает множество людей, и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира.
семь чудес света, или семь чудес древнего мира — список самых прославленных сооружений архитектуры. составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода в риторике. сам выбор числа освящён древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога аполлона (семеро против фив, семь мудрецов и т. подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — акрополь в афинах с творением фидия — статуей афины, парфенон, прославленная статуя афродиты книдской работы праксителя и т. д.
упоминания о семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. их надо было знать уже в школе, о них писали учёные и поэты. в тексте одного египетского папируса (текст назван дильсом laterculi alexandrini (p. berol. 13044); это папирус датируемый i в. до н. э.)[1], представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
семь чудес света посещает множество людей, и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира.