Вопросы о преобразовании прямой речи в косвенную различаются в зависимости от типа предложения и времени глагола. Давайте рассмотрим каждое предложение по порядку:
1. He asked Mary, “Do you like pears?”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: He asked Mary if she liked pears.
Объяснение: В косвенной речи мы используем глагол "asked", чтобы показать кто задал вопрос, а после него следует подчинительный союз "if" и вопросительное предложение становится утвердительным, с глаголом в прошедшем времени.
2. “I visited the Tretyakov Gallery last year,” she told me.
В косвенной речи это предложение будет звучать так: She told me that she had visited the Tretyakov Gallery the previous year.
Объяснение: В косвенной речи мы используем глагол "told" после подлежащего, чтобы показать кто сказал, а после него следует местоимение "me". После этого идет союз "that" и глагол в прошедшем совершенном времени.
3. Jane said, “I am at the theatre now.”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Jane said that she was at the theatre then.
Объяснение: В данном случае глагол "said" указывает на то, кто сказал. С помощью союза "that" и глагола в прошедшем времени мы передаем прямую речь в косвенную, а также изменяем время глагола на прошедшее.
4. She said, ”I have taken this exam twice.”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: She said that she had taken that exam twice.
Объяснение: В данном случае используется глагол "said" для указания на то, кто сказал. С помощью союза "that" и глагола в прошедшем времени мы предаем прямую речь в косвенную, а также изменяем время глагола на прошедшее.
5. “They are watching a very interesting movie now,” Sam said.
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Sam said that they were watching a very interesting movie then.
Объяснение: Здесь мы используем глагол "said" для указания на то, кто сказал, а союз "that" и глагол в прошедшем времени помогут передать прямую речь в косвенную и изменить время глагола,
6. She said ,”I can type very quickly.”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: She said that she could type very quickly.
Объяснение: В данном случае глагол "said" указывает на то, кто сказал. После него следует союз "that" и глагол "could", чтобы показать, что способность была в прошлом.
7. Kate asked, “Did you invite Helen to the party?”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Kate asked if I had invited Helen to the party.
Объяснение: Здесь мы используем глагол "asked" для указания на то, кто задал вопрос, а после него следует подчинительный союз "if" и вопросительное предложение становится утвердительным, с глаголом в прошедшем времени.
8. Mary said, “Put on your cap!”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Mary told me to put on my cap.
Объяснение: Здесь глагол "told" используется для указания на то, кто сказал, а после него следует местоимение "me" и глагол в форме инфинитива ("to put").
9. Susan asked, “Where did Sam go last summer?”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Susan asked where Sam had gone the previous summer.
Объяснение: Здесь мы используем глагол "asked" для указания на то, кто задал вопрос, а после него следует вопросительное слово "where" и глагол "had gone" в прошедшем совершенном времени.
10. Sarah said, “Don’t give him sweets!”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Sarah advised not to give him sweets.
Объяснение: В данном случае глагол "said" указывает на то, кто сказал. После него следуют глагол "advised" и инфинитив "not to give" для передачи прямой речи в косвенную форму.
Важно помнить, что при преобразовании прямой речи в косвенную речь также требуется изменение местоимений, времени глагола и некоторых глаголов-связок. Данный список предложений демонстрирует основные шаблоны преобразования, но всегда следует учитывать конкретные правила и контекст предложения.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся сначала с каждой частью вопроса. Во рту у человека есть челюсти, которые помогают ему есть и разговаривать. На челюстях находятся зубы, которые используются для разрывания и перемалывания пищи. Язык также находится во рту и помогает нам говорить и чувствовать вкус пищи. Небо находится в верхней части рта и имеет важную роль в процессе глотания и произношения звуков.
3. Верхняя часть туловища - это грудная клетка (или грудь), а нижняя часть - это живот.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся сначала с каждой частью вопроса. Верхняя часть туловища называется грудной клеткой или грудью. Грудная клетка защищает органы внутри, такие как сердце и легкие. Нижняя часть туловища называется животом. Живот содержит органы пищеварительной системы и некоторые другие органы, такие как почки и мочевой пузырь.
4. У нас четыре пальца и большой палец (или указательный палец) на каждой руке.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на свои руки. У нас есть пяти пальцы на каждой руке. Четыре из них называются пальцами, а самый большой палец называется большим пальцем или указательным пальцем. Мы используем свои руки и пальцы для выполнения множества задач, таких как держание предметов, письма и выполнения различных движений.
5. Тело покрыто кожей.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем посмотреть на себя в зеркало или пощупать свою кожу. Кожа - это орган, который покрывает и защищает наше тело. Кожа состоит из нескольких слоев и играет важную роль в регуляции температуры тела, защите от вредных веществ и внешних воздействий.
Надеюсь, что эти объяснения помогут школьнику понять ответы на вопросы. Если у него возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!
1. He asked Mary, “Do you like pears?”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: He asked Mary if she liked pears.
Объяснение: В косвенной речи мы используем глагол "asked", чтобы показать кто задал вопрос, а после него следует подчинительный союз "if" и вопросительное предложение становится утвердительным, с глаголом в прошедшем времени.
2. “I visited the Tretyakov Gallery last year,” she told me.
В косвенной речи это предложение будет звучать так: She told me that she had visited the Tretyakov Gallery the previous year.
Объяснение: В косвенной речи мы используем глагол "told" после подлежащего, чтобы показать кто сказал, а после него следует местоимение "me". После этого идет союз "that" и глагол в прошедшем совершенном времени.
3. Jane said, “I am at the theatre now.”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Jane said that she was at the theatre then.
Объяснение: В данном случае глагол "said" указывает на то, кто сказал. С помощью союза "that" и глагола в прошедшем времени мы передаем прямую речь в косвенную, а также изменяем время глагола на прошедшее.
4. She said, ”I have taken this exam twice.”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: She said that she had taken that exam twice.
Объяснение: В данном случае используется глагол "said" для указания на то, кто сказал. С помощью союза "that" и глагола в прошедшем времени мы предаем прямую речь в косвенную, а также изменяем время глагола на прошедшее.
5. “They are watching a very interesting movie now,” Sam said.
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Sam said that they were watching a very interesting movie then.
Объяснение: Здесь мы используем глагол "said" для указания на то, кто сказал, а союз "that" и глагол в прошедшем времени помогут передать прямую речь в косвенную и изменить время глагола,
6. She said ,”I can type very quickly.”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: She said that she could type very quickly.
Объяснение: В данном случае глагол "said" указывает на то, кто сказал. После него следует союз "that" и глагол "could", чтобы показать, что способность была в прошлом.
7. Kate asked, “Did you invite Helen to the party?”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Kate asked if I had invited Helen to the party.
Объяснение: Здесь мы используем глагол "asked" для указания на то, кто задал вопрос, а после него следует подчинительный союз "if" и вопросительное предложение становится утвердительным, с глаголом в прошедшем времени.
8. Mary said, “Put on your cap!”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Mary told me to put on my cap.
Объяснение: Здесь глагол "told" используется для указания на то, кто сказал, а после него следует местоимение "me" и глагол в форме инфинитива ("to put").
9. Susan asked, “Where did Sam go last summer?”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Susan asked where Sam had gone the previous summer.
Объяснение: Здесь мы используем глагол "asked" для указания на то, кто задал вопрос, а после него следует вопросительное слово "where" и глагол "had gone" в прошедшем совершенном времени.
10. Sarah said, “Don’t give him sweets!”
В косвенной речи это предложение будет звучать так: Sarah advised not to give him sweets.
Объяснение: В данном случае глагол "said" указывает на то, кто сказал. После него следуют глагол "advised" и инфинитив "not to give" для передачи прямой речи в косвенную форму.
Важно помнить, что при преобразовании прямой речи в косвенную речь также требуется изменение местоимений, времени глагола и некоторых глаголов-связок. Данный список предложений демонстрирует основные шаблоны преобразования, но всегда следует учитывать конкретные правила и контекст предложения.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся сначала с каждой частью вопроса. Во рту у человека есть челюсти, которые помогают ему есть и разговаривать. На челюстях находятся зубы, которые используются для разрывания и перемалывания пищи. Язык также находится во рту и помогает нам говорить и чувствовать вкус пищи. Небо находится в верхней части рта и имеет важную роль в процессе глотания и произношения звуков.
3. Верхняя часть туловища - это грудная клетка (или грудь), а нижняя часть - это живот.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся сначала с каждой частью вопроса. Верхняя часть туловища называется грудной клеткой или грудью. Грудная клетка защищает органы внутри, такие как сердце и легкие. Нижняя часть туловища называется животом. Живот содержит органы пищеварительной системы и некоторые другие органы, такие как почки и мочевой пузырь.
4. У нас четыре пальца и большой палец (или указательный палец) на каждой руке.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на свои руки. У нас есть пяти пальцы на каждой руке. Четыре из них называются пальцами, а самый большой палец называется большим пальцем или указательным пальцем. Мы используем свои руки и пальцы для выполнения множества задач, таких как держание предметов, письма и выполнения различных движений.
5. Тело покрыто кожей.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем посмотреть на себя в зеркало или пощупать свою кожу. Кожа - это орган, который покрывает и защищает наше тело. Кожа состоит из нескольких слоев и играет важную роль в регуляции температуры тела, защите от вредных веществ и внешних воздействий.
Надеюсь, что эти объяснения помогут школьнику понять ответы на вопросы. Если у него возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!