Задание №5. Найдите речевые ошибки, укажите их вид. Перепишите предложения, исправляя их. 1. Это произведение Гоголя высоко оценили не только современники писателя, но и его предшественники. 2. Софья играет большое значение для понимания образа Чацкого. 3. С Павлом Петровичем Чичиковым мы впервые знакомимся в начале романа. 4. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе. 5. Базаров – молодой человек с захудалым лицом. 6. Постепенно в его (Старцева) мозг приходят мысли о праздном существовании. 7. Пушкин вечно с нами, в первых наших рядах. 8. Помещики жестоко обращались со своими придворными. 9. Катя, их дочь, вразумив себя великой пианисткой, без конца играет гаммы на пианино. 10. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. 11. Эти фотографии сохранились в семье, потому что моя бабушка была очень бережная. 12. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям. 13. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу. 14. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. 15. Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах 16. Ученики пристально слушали рассказ учителя. 17. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
1 современники, современные 2 большим 3 познакомимся 4 имел
5 худым 6 пришли 7 правильно все
8. Я допишу дальше остальные через 15 минут просто я щас кушать иду
Объяснение: