1. общий вопрос общий вопрос — это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо да, либо нет. т.е. вопрос для получения общей информации. в данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со глагола. для каждого времени существуют свои глаголы.
порядок слов в вопросе следующий: 1. вспом. глагол — 2. подлежащее (кто/что) — 3. смысловой глагол (в нужной форме) — 4. дополнение и обстоятельство
примеры: — do you play tennis every week? — yes, i do/no, i don’t. — is he a good driver? — yes, he is/no, he isn’t. — will we go to the restaurant tonight? — yes, we will/no, we won’t. — did she go to the disco yesterday? — yes, she did/no, she didn’t. — have you ever visited poland? — yes, i have/no, i haven’t. 2. разделительный вопрос разделительный, потому что этот вопрос состоит из 2-х частей, разделенный запятой. i часть — утверждение ii часть — вопрос по данному утверждению, так называемый «корешок».
как это выглядит? — you play tennis every day, don’t you? — he isn’t a good driver, is he? как видно из примеров, «корешок» — это своего рода противопоставление утверждению. т.е. цель разделительного вопроса — проверить подлинность утверждения. эти вопросы часто используются в разговорной речи, когда собеседник «невзначай» пытается выяснить какую-то информацию на основе имеющихся фактов. порядок слов: в i части все как в утверждении: подлежащее-глагол в нужной форме-дополнение во ii части используется глагол указанного в первой части времени. если строим вопрос от утверждения, то в корешке будет отрицание. если строим вопрос от отрицания, то в корешке будет утверждение. (см. примеры выше) в «корешке» используются местоимения, заменяющие подлежащее. например: — mary is a famous artist, isn’t she? (не …isn’t mary? , не …is she? ) сложность данного вопроса в том, что не во всех временах глаголы используются для утвердительной формы. так что нужно хорошо разбираться во временах, чтобы не делать ошибок. например: — we work hard every day. — we work hard every day, don’t we? 3. специальный вопрос это вопрос для получения дополнительной информации. поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. так как большинство вопросительных слов в языке начинаются с w, мы используем такой символ»w|? » в нашей опорной схеме (вверху статьи).
who? whom? whose? what? which? where? when? why? how? how many / much?
обратите внимание, что сюда не относятся слова who и what, если они заменяют собой подлежащее. порядок слов: 1. вопросит. слово — 2. вспом. глагол — 3 подлежащее — 4. смысловой глагол — 5. дополнение примеры: — when did you go to moscow last time? — what is your name? — how do you get to work? 4. вопрос с or (или) как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает выбор между двумя альтернативами. например: — do you like coffe or tea? — has he got mercedes or bmw? порядок слов такой же, как и в общем вопросе, но в какой-то части обязательно нужно предложить альтернативу. например: — does your mother or your father help you with your homework? (альтернатива — подлежащее) — has he just arrived or left? (альтернатива — смысловой глагол) — will you go to kiev by train or by plane? (альтернатива — дополнение) 5. вопрос со словом who (what) если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? то используем данный тип вопроса. как вы уже догадались, вопрос будет начинаться со слова who или what. особенностью данного типа вопросов является порядок слов. мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. при этом who(what) условно стоит в 3-м лице единственного числа. т.е. мысленно заменяем на he. порядок слов 1. who/what — 2. смысловой глагол — 3. дополнение примеры — who is this man? (не am, не are) — what was that? (не were)
а еще, не забывайте правило — какое время используется в вопросе, такое и в ответе. т.е. если вопрос в present simple, то ответ тоже в этом времени. — do you play tennis? — yes, i play tennis every week.
Специальные вопросы:
1. Что она делала?
2. Что было предметом ее эксперимента?
3. Как долго она продолжала свой эксперимент?
4. Когда она начала свой эксперимент?
5. Она делала только этот эксперимент или что-то еще?
6. Как сложным был ее эксперимент?
общий вопрос — это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо да, либо нет. т.е. вопрос для получения общей информации.
в данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со глагола. для каждого времени существуют свои глаголы.
порядок слов в вопросе следующий:
1. вспом. глагол — 2. подлежащее (кто/что) — 3. смысловой глагол (в нужной форме) — 4. дополнение и обстоятельство
примеры:
— do you play tennis every week? — yes, i do/no, i don’t.
— is he a good driver? — yes, he is/no, he isn’t.
— will we go to the restaurant tonight? — yes, we will/no, we won’t.
— did she go to the disco yesterday? — yes, she did/no, she didn’t.
— have you ever visited poland? — yes, i have/no, i haven’t.
2. разделительный вопрос
разделительный, потому что этот вопрос состоит из 2-х частей, разделенный запятой.
i часть — утверждение
ii часть — вопрос по данному утверждению, так называемый «корешок».
как это выглядит?
— you play tennis every day, don’t you?
— he isn’t a good driver, is he?
как видно из примеров, «корешок» — это своего рода противопоставление утверждению. т.е. цель разделительного вопроса — проверить подлинность утверждения. эти вопросы часто используются в разговорной речи, когда собеседник «невзначай» пытается выяснить какую-то информацию на основе имеющихся фактов.
порядок слов:
в i части все как в утверждении: подлежащее-глагол в нужной форме-дополнение
во ii части используется глагол указанного в первой части времени. если строим вопрос от утверждения, то в корешке будет отрицание. если строим вопрос от отрицания, то в корешке будет утверждение. (см. примеры выше)
в «корешке» используются местоимения, заменяющие подлежащее.
например:
— mary is a famous artist, isn’t she? (не …isn’t mary? , не …is she? )
сложность данного вопроса в том, что не во всех временах глаголы используются для утвердительной формы. так что нужно хорошо разбираться во временах, чтобы не делать ошибок.
например:
— we work hard every day.
— we work hard every day, don’t we?
3. специальный вопрос
это вопрос для получения дополнительной информации. поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. так как большинство вопросительных слов в языке начинаются с w, мы используем такой символ»w|? » в нашей опорной схеме (вверху статьи).
who?
whom?
whose?
what?
which?
where?
when?
why?
how?
how many / much?
обратите внимание, что сюда не относятся слова who и what, если они заменяют собой подлежащее.
порядок слов:
1. вопросит. слово — 2. вспом. глагол — 3 подлежащее — 4. смысловой глагол — 5. дополнение
примеры:
— when did you go to moscow last time?
— what is your name?
— how do you get to work?
4. вопрос с or (или)
как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает выбор между двумя альтернативами.
например:
— do you like coffe or tea?
— has he got mercedes or bmw?
порядок слов такой же, как и в общем вопросе, но в какой-то части обязательно нужно предложить альтернативу.
например:
— does your mother or your father help you with your homework? (альтернатива — подлежащее)
— has he just arrived or left? (альтернатива — смысловой глагол)
— will you go to kiev by train or by plane? (альтернатива — дополнение)
5. вопрос со словом who (what)
если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? то используем данный тип вопроса.
как вы уже догадались, вопрос будет начинаться со слова who или what.
особенностью данного типа вопросов является порядок слов. мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. при этом who(what) условно стоит в 3-м лице единственного числа. т.е. мысленно заменяем на he.
порядок слов
1. who/what — 2. смысловой глагол — 3. дополнение
примеры
— who is this man? (не am, не are)
— what was that? (не were)
а еще, не забывайте правило — какое время используется в вопросе, такое и в ответе. т.е. если вопрос в present simple, то ответ тоже в этом времени.
— do you play tennis? — yes, i play tennis every week.
Специальные вопросы:
1. Что она делала?
2. Что было предметом ее эксперимента?
3. Как долго она продолжала свой эксперимент?
4. Когда она начала свой эксперимент?
5. Она делала только этот эксперимент или что-то еще?
6. Как сложным был ее эксперимент?