зделать
Examination Card No 39
II. Writing
Choose and circle the correct answer.
1. I was going to / about to practise the piano this evening but I forgot.
2. I wish I don't have to / didn't have to work for a living.
3. After we will decorate / have decorated the flat, we'll move in.
4. I don't know where he is. He might be playing / might play goif.
5. We're going to a concert tonight and another one / the one tomorrow
6. Do you know a restaurant whose / where you can eat well?
7. I'll see you on Tuesday which / when I get a day off.
8. The car looked a lot newer after it had been cleaned / was being cleaned.
3) She has never travelled to St. Petersburg.
4) Have you already driven a car?
5) Why are you not listening to me now?
6) I think I will see her only tomorrow
7) Mike has recently fed his cat.
8) We haven't met him yesterday
9) We are not going to write a test today; we are going to write it next week
10) Our biology lessons are always interesting.
5) Did your cousin visit Europe 3 years ago
6) Has you brother chosen his next car yet
7) My sister won t meet me after school tomorrow
8) Why does he always leave a textbook at home
9) She has just taken her dog for a walk
2)What color is your pen - the black one or the blue one ?
3)Where does your sister live now - in Moscow or in St. Peterburg?
4)What time do your lessons at school begin?
5)How long have you known him?
6)Where are you from? - I'm from Italy.
7)Who meets you after school?
8)Why are you so angry?
9)Whose textbook is this - Anna's or Kate's?
10)What is he doing at the moment?
Метрополитен - самый быстрый, самый безопасный, самый надежный и самый удобный вид городского транспорта. Метро решить проблему перемещения большого количества людей в огромных городах, так же как и проблему дорожных “пробок”, загрязнения воздуха и шума.
Тем не менее, в техническом плане система подземной ж/д требует очень дорогих и сложных строительных работ. Эта система включает в себя подземные, наземные и эстакадные линии ж/д. Наземные участки метро как правило расположены в конце ж/д линий. Кроме того подземные и наземные части метрополитена включают в себя станции метро, тоннели, эскалаторы, путепроводы, системы вентиляции, санузлы, а также систему энергоснабжения.
Строение подземной ж/д отличается от наземных ж/д путей. Шпалы у нее всего 0.9 м в длину. Они короче чем у обычной ж/д, у которой их длина составляет 2.7 м. Шпалы наземных путей устанавливают на фундамент из щебня или других материалов. Шпалы же метрополитена кладуться прямо на бетонный фундамент. Это более затратно, но исключает пыль в воздухе. Ведь если бы основа делалась из шлака, гравия, песка или даже щебня, то за поездом тянулись бы облака пыли.
Все поезда метро питаются от электричества. Ток поступает по третьему рельсу. Этот контактный рельс располагается по всему пути и передает постоянный электрический ток в 825 вольт в электромотор через пантограф поезда. Пропускная метрополитена зависит от количества вагонов, которое варьируется от 2-х до 8-и на поезд и частоту прохождения поездов по станции, которая колеблется в пределах от 80 секунд до 8 минут.
На текущий момент в 80 городах мира есть метрополитен. Первая сеть подземной ж/д была сооружена в Лондоне в 1863 году. Это самый старый, но не самый длинный метрополитен. Нью Йорк вторым построил метро. Самая первая шпала была установлена в 1868 году, и сейчас это самая длинная подземная ж/д в мире. Самая короткая же линия метро была построена в Турции. Её длина всего 600 м, но Истанбул очень гордо относится к подземным видам транспорта.