1.растлумачце фанетычныя прынцыпы у словах: а)вецер - вятры, клён - кляновы; б)бяскрайнi, бездарожжа 2.пабудуйце схему сказа затым сонца адарвалася ад зямлi, i белая вясёлка знiкла, i верас лёг перад вачыма, мiльёнамi павуцiнак, якiя ззялi у кроплях расы.
Сначала, давайте разберем слово "галінка".
1. Г-а-л-і-н-к-а.
- Г: Звук "г" — это согласный звук, который произносится при вздутии глотки и выходе воздуха из носа или рта. Произнесите этот звук, как в слове "голубь".
- а: Звук "а" — это гласный звук, который произносится при широко открытых губах и свободном прохождении воздуха через рот. Произнесите этот звук, как в слове "машина".
- л: Звук "л" — это согласный звук, который произносится при полном соприкосновении кончиков языка и верхних передних зубов. Произнесите этот звук, как в слове "лиса".
- і: Звук "і" — это гласный звук, который произносится при слегка открытых и немного округленных губах. Произнесите этот звук, как в слове "між".
- н: Звук "н" — это согласный звук, который произносится при полном соприкосновении кончика языка и альвеолярного ребра. Произнесите этот звук, как в слове "нос".
- к: Звук "к" — это согласный звук, который произносится при замыкании задней части языка с нёбом. Произнесите этот звук, как в слове "кот".
- а: Звук "а" — как и в первом слоге слова "галінка".
Таким образом, слово "галінка" произносится следующим образом: [га-лін-ка].
Теперь, перейдем к слову "ствол".
2. С-т-в-о-л.
- С: Звук "с" — это согласный звук, который произносится при замыкании кончика языка с гортанной перегородкой. Произнесите этот звук, как в слове "сон".
- т: Звук "т" — это согласный звук, который произносится при кратковременном замыкании и открытии кончика языка с альвеолярным ребром. Произнесите этот звук, как в слове "тетя".
- в: Звук "в" — это согласный звук, который произносится при замыкании верхних передних зубов на нижнюю губу. Произнесите этот звук, как в слове "вера".
- о: Звук "о" — это гласный звук, который произносится при закрытом рту и неподвижных губах. Произнесите этот звук, как в слове "дом".
- л: Звук "л" — как и в слове "галінка".
Таким образом, слово "ствол" произносится следующим образом: [ст-во-л].
Я надеюсь, что мое объяснение помогло вам лучше понять фонетический разбор слов "галінка" и "ствол" на белорусском языке. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!
1. Семья и детство: Семья играет важную роль в формировании таланта молодого человека. Янка Купала родился в белорусской семье, где ценились народные традиции и культура. Он вырос в деревне, где был окружен прекрасной природой и знаком с народными песнями, сказками и легендами. Этот опыт в детстве стал первым шагом в его творческой жизни.
2. Образование и учеба: Получение образования и учеба играют важную роль в формировании творческого потенциала. Янка Купала получил свое начальное образование в родном селе, а затем продолжил учиться в городе. Он был активным участником литературного кружка и часто посещал библиотеку. Здесь он знакомился с произведениями русских и зарубежных писателей, читал классику и современных авторов. Это помогло ему развить свои навыки писательства и расширить свой кругозор.
3. Влияние социальной и политической среды: Социальная и политическая среда, в которой вырастает человек, также имеет значение в формировании его творческого потенциала. В период, когда Янка Купала жил и творил, Беларусь находилась под владычеством разных империй. Этот нестабильный период и социальные проблемы отразились в его творчестве. Поэтому он начал создавать произведения, в которых выражал свое понимание социальной справедливости, национальной и личной свободы.
В итоге, формирование таланта Янки Купалы было результатом сочетания его домашней среды, образования и влияния социальных и политических факторов. Все эти факторы сыграли ключевую роль в развитии его таланта и в формировании его творчества. Будучи вдохновленным родными землей, знанием и культурой, он создал богатую и глубокую литературу, которая до сих пор является важной частью белорусской культуры.