В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
faas1501
faas1501
21.10.2022 02:49 •  Беларуская мова

9. Адзначце складаназалежныя сказы з даданымі параўнальнымі часткамі: 1) Цьмяная смуга засцілае нізіну; нібы нейкі вялізны цень паўзе па адхонах; 2) Сцяпан любіў глядзець на поле ўлетку, калі
яно стаіць у калоссі; 3) Росы бываюць раніцаю такія халодныя, што аж дубеюць босыя ногі пастушкоў,
4) Потым зноў і зноў пачуўся гучны трэск, як быццам нехта прадзіраўся праз зараснік; 5) Перад грэбляй
з вады вытыркаліся тры стажкі, нібы копы сена.

Показать ответ
Ответ:
1232468689
1232468689
05.10.2021 00:18
Профессор. 12 февраля 1805 г., в городе Мстиславе, Могилевской губернии, ум. 25 апреля 1861 г. Родители его были не богаты, но дали своему сину хорошее образование. В 1813 г. семейство Куторги переселилось в Петербург, где служил отец двух будущих профессоров, Семен Мартынович Куторга. Первоначальное воспитание С. С. Куторга получил дома, под руководством своего отца, который скончался в 1817 г. С того времени вся забота об его дальнейшем образовании принадлежала его матери. В 1818 г. С. С. Куторга был определен вольноприходящим в Петербургскую губернскую гимназию (ныне 2-я гимназия), бывшую в то время единственной в столице. В этом учебном заведении он пробыл два года. В 1820 г., когда учрежден был в столице "Учительский Институт" на 30 казеннокоштных воспитанников, в это заведение перешел С. С. Куторга. Институт состоял в заведывании известного педагога Федора Ивановича Миддендорфа (впоследствии директора Главного Педагогического Института); воспитателями и учителями были известные впоследствии педагоги: Буссе, Тимаев, Александр Ободовский и Свенске. В 1823, г. по представлению тогдашнего попечителя С.-Петербургского округа Рунича, Институт был закрыт и все воспитанники переведены во вновь учрежденную Петербургскую гимназию — ныне 3-я. С. С. Куторга, окончил здесь полный курс учения, поступил в январе 1827 г. в Петербургский университет, по физико-математическому факультету. Когда в 1827 году последовало Высочайшее повеление об избрании в университетах Петербургском, Московском, Казанском, Виленском и Харьковском 20 молодых людей, чтобы, отправить их в Дерптский университет, а впоследствии, в Германию, для приготовления к занятию профессорских должностей в русских университетах, — Ст. С. Куторга попал в число избранных. Уже в июле 1828 года он перешел в Дерптский университет; предметом своих занятий он избрал зоологию, но, сознавая, сколь необходимо для успешной разработки этой науки основательное знание анатомии и физиологии, он перешел на медицинский и по нему и окончил курс. Выслушав в Дерптском университете полный курс медицины и хирургии, он выдержал в 1632 году экзамен на степень доктора медицины и, по защите диссертации, под заглавием " De organis vocis et loquelae psittaci erytaci", утвержден в этой степени в конце 1832 года. Докторская диссертация Куторги была уже ученым трудом, плодом самостоятельного естественно-исторического исследования и сохранила надолго свое значение. Профессор зоологии Дерптского университета Ратке, намереваясь предпринять ученое путешествие в Крым, просил министерство командировать вместе с ним доктора Куторгу, который, как писал Ратке, "весьма много обещает для науки". Ратке получил на это разрешение и вместе с С. С. Куторгой отправился в Крым через Петербург и Москву в декабре 1832 года. Через полгода, летом 1833 года, оба путешественника возвратились в Дерпт, и уже во второй половине того же 1833 года "С. С. Куторга получил в Петербургском университете кафедру зоологии, которую занимал до того профессор Ржевский. Поступив преподавателем зоологии в Петербургский Университет в 1833 г., он и 1835 г. был утвержден в звании экстраординарного, а в 1837 г. в звании ординарного профессора. В 1835 году он был назначен цензором Петербургского цензурного комитета и состоял в этой должности до 1848 года. В разное время, по назначению попечителя Петербургского учебного округа, был инспектором частных пансионов и школ и, сверх того, несколько раз командировался для обозрения губернских и уездных училищ в Петербургской губернии. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Uchenik00ot00boga
Uchenik00ot00boga
28.04.2023 22:11
Для ответа на этот вопрос необходимо знать основные правила образования формы 2-й асобы множественного числа в настоящем времени венгерского глагола.

Форма 2-й асобы множественного числа настоящего времени образуется путем добавления к основе глагола окончания "-unk" (для глаголов, у которых гласный в последнем слоге основы является гласным "a", "á", "o", "ó", "u", "ú") или "-ünk" (для глаголов, у которых гласный в последнем слоге основы является гласным "e", "é", "i", "í", "ö", "ő", "ü", "ű").

Основа глагола "стрыйчы" в 3-й лице ед. числа настоящего времени абвеснага ладу (небежнага ладу) выглядит также как и в инфинитиве - "стриж". Поэтому, чтобы образовать форму 2-й асобы множественного числа настоящего времени, мы должны добавить окончание "-unk" (так как последний гласный "и" в основе глагола является гласным "i").

Таким образом, форма 2-й асобы множественного числа настоящего времени глагола "стрыйчы" абвеснага ладу будет выглядеть следующим образом: "стрижунк".

Надеюсь, что данное объяснение помогло вам понять и разобраться с данной грамматической трудностью. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота