Адзначце складаназлучаныя сказы са спалучальными сэнсавыми адносинами 1.Лед на лугах, як люстра , ззяе, и сонца зрэдку усим гуляе.
2.Горад вуркатау, але Пятро Усцинавич не зважау ни на гул машын , ни на людскую гаману.
3. Ранняя птушка песню спявае , а позняя тольки вочки працирае.
4. Свитае ранак пасмай синявы , и воблаки калышуць цишыню.
- В данном предложении имеются две части: "Лед на лугах, як люстра, ззяе" и "сонца зрэдку усім гуляе".
- В первой части описывается, как лед на лугах блестит, как люстра.
- Во второй части говорится, что солнце редко появляется для всех людей. Оно не часто светит.
2. Горад вуркатаў, але Пятро Ушынавіч не зважаў ні на гул машын, ні на людскую гаману.
- В данном предложении также есть две части: "Горад вуркатаў" и "Пятро Ушынавіч не зважаў ні на гул машын, ні на людскую гаману".
- В первой части описывается, что город полон шума и гула.
- Во второй части сказано, что Пятро Ушинавич не обращал внимания ни на шум машин, ни на шум людей.
3. Ранняя птушка песню спявае, а позняя толькі вочкі працірае.
- В данном предложении также есть две части: "Ранняя птушка песню спявае" и "а позняя толькі вочкі працірае".
- В первой части говорится, что ранняя птица поет песню.
- Во второй части сказано, что позняя птица только протирает глаза, т.е. только просыпается.
4. Світае ранак пасмай сінявы, і воблакі калыхаюць цішыню.
- В данном предложении также есть две части: "Світае ранак пасмай сінявы" и "і воблакі калыхаюць цішыню".
- В первой части говорится, что светает утро и небо становится синим.
- Во второй части сказано, что облака колышутся и творят тишину.
Объединяя все эти сказы, можно сказать, что они описывают разные ситуации или явления, где одни действия или ощущения сравниваются или контрастируют с другими, чтобы создать определенные образы и передать определенные чувства.