Обособленные члены предложения (тестовые задания, 8 кл.) И вариант
1.Отметьте предложения с обособленными дапасаванымі определениями: а) Только где-то далеко на
востоке обозначилась светлость неба, но ночь, короткая, летняя, уже заканчивалась; б)
Когда подъехали люди, то с удивлением увидели, что Был спокойный, веселый, словно с ним
ничего особенного не случилось; в) Лапінкамі краснел тимьян, угрэты и ароматный на
солнце; г) Потом источник текла новою вузкаватаю канаваю, зроўнымі и стройными
ольхами, с водой, которая пахла железною рудою; д) Сбоку тихо поплыл низкий берег, 3
болотным кустарником и широкими разливами воды.
2.Отметьте предложения с обособленными дополнениями (знаки препинания не поставлены): а) На
ветках вместо листьев висели капельки воды; б) В доме было особенно светло; 3) Позже
ничего уже не было кроме вспышек все того же огня; в) Первым поселенцам особенно
молодежи старики рассказывали про множество гусей и уток; г) Сегодня замолчали даже сырые ветры
длинной осени, которые ежедневно надоедливо шумели в галлі березы и рубили мне в лицо каплями
дождя.
3.Отметьте предложения, в которых на месте пропусков нужно поставить запятую: а) Березка неясно
чувствовал свободу солнце и стоя здесь, среди этих деревьев, ни с кем не говорила о
свои мысли; б) Они то_гойдаючыся порхают с дерева на дерево, то вылетают в поле; в)
Лидочка попробовала, скривив и, отодвинув в сторону тарелку, начала рассматривать
картинки в новом журнале для женщин; г) Наконец в дверь звонят, и чинно
ступая больными ногами мать идет открывать; д) Уже слезая наземь аступілася и
збаяўшыся, что может разбить яйца, упала.
4. Отметьте предложения, в которых выделенные обстоятельства обособляет: а) Лявон плыл не
спеша, но уверенно; б) Каждый раз находил глазами стрелки
часов на заветных рысках; в) Я не особенно вслушиваясь в их пение и то
насчитал более десятка различных певцов; г) Я не знаю, когда ты отдыхаешь: ты даже
ешь стоя; д) Міколкавым друзьям надоело стоять сложа руки.
Текст для заданий 5, 6:
(1) Полковник в отставке Андрей Сергеевич Ковалев сошел с дороги и присел на
березу, поваленную ветром. (2) Береза была старая, с дуплом, вершина свежо
белела берестой, а ствол был черный. (3) по обеим Сторонам дороги росли такие же березы,
старые, равные по росту и толщине с паваленай. (4) Стоял день поздней осени тихий
солнечный кристально-прозрачный с высоким небом чистым воздухом. (5) Опавшие
листья берез невесомо лежала на густой щетке азіміны, вдоль всей дороги.
5. Отметьте предложения с обособленными членами.
6.Поставьте необходимые знаки препинания в 4-м предложении, подчеркните его по членам предложения.
Зарание извеняюсь, за букву "и", на клаве нету белорусской
Беларусь гэта вялики центр культуры, у яки уваходзяць звестки амаль усяго часу, што иснавала Беларусь. на Беларуси шмат памятникау, кожны мае сваю гисторыю и вызначнасць у культуры беларуси. Амаль у кожным горадзе есць памятник Якубу Коласу, Янке Купалу и другим дзеячам культуры. усе яны зроблены па-майстэрски з вяликай увагай да сваей працы. Гледзячы на памятниккакога нейбудь дзеяча, адразу уяуляешь сабе яго выгляд, яго твар. Гэта вельми важна для гисторыы и для маленькага пакалення, якое zix' тольки пачало знаемицца з багатай культырай беларускага народу. Мне вельми падобаюцца памятники на Беларси