Обособленные члены предложения (тестовые задания, 8 кл.) И вариант
1.Отметьте предложения с обособленными дапасаванымі определениями: а) Только где-то далеко на
востоке обозначилась светлость неба, но ночь, короткая, летняя, уже заканчивалась; б)
Когда подъехали люди, то с удивлением увидели, что Был спокойный, веселый, словно с ним
ничего особенного не случилось; в) Лапінкамі краснел тимьян, угрэты и ароматный на
солнце; г) Потом источник текла новою вузкаватаю канаваю, зроўнымі и стройными
ольхами, с водой, которая пахла железною рудою; д) Сбоку тихо поплыл низкий берег, 3
болотным кустарником и широкими разливами воды.
2.Отметьте предложения с обособленными дополнениями (знаки препинания не поставлены): а) На
ветках вместо листьев висели капельки воды; б) В доме было особенно светло; 3) Позже
ничего уже не было кроме вспышек все того же огня; в) Первым поселенцам особенно
молодежи старики рассказывали про множество гусей и уток; г) Сегодня замолчали даже сырые ветры
длинной осени, которые ежедневно надоедливо шумели в галлі березы и рубили мне в лицо каплями
дождя.
3.Отметьте предложения, в которых на месте пропусков нужно поставить запятую: а) Березка неясно
чувствовал свободу солнце и стоя здесь, среди этих деревьев, ни с кем не говорила о
свои мысли; б) Они то_гойдаючыся порхают с дерева на дерево, то вылетают в поле; в)
Лидочка попробовала, скривив и, отодвинув в сторону тарелку, начала рассматривать
картинки в новом журнале для женщин; г) Наконец в дверь звонят, и чинно
ступая больными ногами мать идет открывать; д) Уже слезая наземь аступілася и
збаяўшыся, что может разбить яйца, упала.
4. Отметьте предложения, в которых выделенные обстоятельства обособляет: а) Лявон плыл не
спеша, но уверенно; б) Каждый раз находил глазами стрелки
часов на заветных рысках; в) Я не особенно вслушиваясь в их пение и то
насчитал более десятка различных певцов; г) Я не знаю, когда ты отдыхаешь: ты даже
ешь стоя; д) Міколкавым друзьям надоело стоять сложа руки.
Текст для заданий 5, 6:
(1) Полковник в отставке Андрей Сергеевич Ковалев сошел с дороги и присел на
березу, поваленную ветром. (2) Береза была старая, с дуплом, вершина свежо
белела берестой, а ствол был черный. (3) по обеим Сторонам дороги росли такие же березы,
старые, равные по росту и толщине с паваленай. (4) Стоял день поздней осени тихий
солнечный кристально-прозрачный с высоким небом чистым воздухом. (5) Опавшие
листья берез невесомо лежала на густой щетке азіміны, вдоль всей дороги.
5. Отметьте предложения с обособленными членами.
6.Поставьте необходимые знаки препинания в 4-м предложении, подчеркните его по членам предложения.
У дзяцінстве я часта гуляла па парку разам са сваімі бацькамі. І аднойчы са мной здарылася цікавая гісторыя: раптам перада мной з'явілася сабака. Спачатку я спалохалася, але сабака адразу ж пачала лашчыцца. Позіркам яна паказвала, што хоча адвесці мяне кудысьці. Я паклікала бацькоў, і мы адправіліся туды, куды вяла нас сабака. Зайшоўшы ў невялікі лес, мы падышлі да аднаго дрэве, побач з якім ляжала некалькі шчанюкоў. Дарослая сабака скулы і паказвала на аднаго шчанюка. Аказалася, што ў яго пашкоджана лапка. Мы з бацькамі адправіліся ў ветклінікі, дзе шчанюку аказалі дапамогу. Калі мы прынеслі яго назад, сабака поглядам паказвала, што вельмі ўдзячная нам. Гэтую сабаку і яе шчанюкоў з таго дня мы падкормлівалі кожны дзень. Кожная сабака атрымала сваю мянушку, і яны назаўжды запомніліся мне.
надеюсь
Объяснение:
Мой будний день начинает без пятнадцати семь утра. Я живу рядом со своей школой, но обычно долго собираюсь и люблю приходить в школу пораньше, поэтому встаю тоже рано. Просыпаться по утрам мне легко, я встаю сразу после будильника, пока мама ещё спит. Я выключаю будильник на телефоне и сразу же поднимаюсь с постели.
Затем я иду в ванную, чтобы умыться. После этого я возвращаюсь в комнату и заправлю постель. Мне нравится порядок, поэтому я никогда не оставляю свою кровать разобранной, а времени, чтобы заправить её, у меня предостаточно. После этого я переодеваюсь из пижамы в школьную форму. У нас разрешают ходить только в форме на занятия, поэтому мне не нужно особенно беспокоиться о выборе и приготовлении одежды. Далее я иду на кухню, чтобы позавтракать. Чаще всего, завтрак мне готовит мама, но иногда я делаю это сама. Как правило, я ем что-нибудь молочное и не слишком плотное, потому что по утрам у меня нет аппетита, но меня приучили обязательно завтракать с самого детства. После завтрака я завершаю утренний туалет и выхожу в школу. Хожу я всегда пешком, потому что живу близко. Я прихожу примерно за полчаса до занятий, поэтому в школе ещё почти никого нет. Я открываю класс и жду, пока соберутся ребята.
В школе обычно по шесть-семь уроков, поэтому дальше всё зависит от расписания. Некоторые из них сложные, некоторые лёгкие. На переменах я либо повторяю домашнее задание, если предмет сложный, или когда предстоит контрольная или ответ у доски, либо разговариваю со своими друзьями. Часто мы с одноклассниками слушаем какую-нибудь музыку и вместе поём. Обычно мы сидим в своём классе, а после звонка идём в нужный кабинет.
После уроков я прихожу домой, переодеваюсь из школьной формы в домашнюю одежду, сразу обедаю, потом немного слушаю музыку, пока мама на работе. Отдых занимает у меня около часа, потом я сажусь за домашнее задание. Задают нам много, поэтому обычно я делаю уроки часов до восьми вечера, а то и дольше.
Если уроков мало и на улице хорошая погода, я хожу гулять с друзьями. Ещё я часто маме с ужином, ужинаем мы всегда обязательно вместе. Когда с домашним заданием покончено, я сразу собираю сумку на завтра. После этого остаётся время почитать или посмотреть фильм – это, конечно, моё любимое время в течение всего дня. После этого я начинаю готовиться ко сну, расстилаю постель, надеваю пижаму, совершаю вечерний туалет. Спать я ложусь всегда в одно и то же время, в одиннадцать часов, чтобы получилось достаточное количество часов сна.
Источник: Сочинение Один день из моей жизни
Объяснение: