1. Сначала давай разберем его на отдельные слова:
- Синтаксичны: синтаксический, относящийся к синтаксису.
- разбор: анализ или исследование.
- сказа: форма слова "сказ", которая здесь означает "предложение" или "высказывание".
- Тебе: форма местоимения "ты" в дательном падеже, означает "тебе" или "тебя".
- склада: форма слова "складывать", глагол в настоящем времени от первого лица единственного числа.
- гимн: песня или гимн, обычно служащий для почитания или похвалы чего-то.
- мой: местоимение в родительном падеже от "я", означает "мой" или "моя".
- горад: форма слова "город", означающая "город".
- Дарогу: форма слова "дорога" в винительном падеже, означает "дорогу" или "путь".
- праз: предлог, означающий "через" или "сквозь".
- лес: лес.
- приехали: форма глагола "приехать" в прошедшем времени от третьего лица множественного числа.
- непрыкметна: прилагательное, означающее "незаметный" или "неприметный".
- Прыгажосць: форма слова "пригожец" (раскольник), означает "пригожец".
- трэба: глагол в настоящем времени от третьего лица единственного числа, означает "нужно" или "следует".
- берагчы: форма глагола "беречь", означает "бережет".
- а: союз, означающий "и".
- не: отрицательная частица, означающая "не".
- знишчаць: глагол, означающий "уничтожать" или "портить".
2. Теперь давай посмотрим на структуру предложения:
- Предложение начинается с главного сказуемого "склада" (синтаксический разбор или анализ) и имеет два дополнения: "гимн" (пояснение, что собирается анализироваться) и "мой горад" (объект разбора).
- Далее идет фразеологическое выражение "Дарогу праз лес" (путь через лес), которое является обстоятельством места и указывает на то, где происходит анализ - через лес.
- Затем следует глагол "приехали" в прошедшем времени и сказуемое "непрыкметна" (неприметно), которое выражает свойство того, как разбор происходит.
- Наконец, есть указание на то, что нужно беречь (пригожца) и не уничтожать (знишчаць).
3. Теперь я попытаюсь перевести предложение для понимания школьника:
"Синтаксически разбирая гимн моего города, мы анализируем его через лес. Раскольник (человек, который бережно обращается с языком) должен беречь, а не портить."
4. Окончательный разбор предложения:
- Главное сказуемое: "склада" (разбор) - глагол в настоящем времени от первого лица единственного числа.
- Подлежащее: "мы" - местоимение в первом лице множественного числа.
- Дополнение: "гимн мой горад" (гимн моего города) - выражение существительного и притяжательного местоимения в родительном падеже.
- Обстоятельство места: "праз лес" (через лес) - фразеологическое выражение.
- Второстепенное сказуемое: "приехали" (приехали) - глагол в прошедшем времени от третьего лица множественного числа.
- Второстепенное сказуемое: "непрыкметна" (неприметно) - прилагательное.
- Обстоятельство: "прыгажосць трэба берагчы" (нужно беречь пригожца) - фраза с глаголом в настоящем времени и начальной формой глагола.
- Противопоставление: "а не знишчаць" (а не уничтожать) - союз и глагол.
Таким образом, данное предложение можно понять как:
"Мы анализируем гимн моего города, проходя через лес. При разборе важно беречь и сохранять его целостность, а не портить или уничтожать."
1. Сначала давай разберем его на отдельные слова:
- Синтаксичны: синтаксический, относящийся к синтаксису.
- разбор: анализ или исследование.
- сказа: форма слова "сказ", которая здесь означает "предложение" или "высказывание".
- Тебе: форма местоимения "ты" в дательном падеже, означает "тебе" или "тебя".
- склада: форма слова "складывать", глагол в настоящем времени от первого лица единственного числа.
- гимн: песня или гимн, обычно служащий для почитания или похвалы чего-то.
- мой: местоимение в родительном падеже от "я", означает "мой" или "моя".
- горад: форма слова "город", означающая "город".
- Дарогу: форма слова "дорога" в винительном падеже, означает "дорогу" или "путь".
- праз: предлог, означающий "через" или "сквозь".
- лес: лес.
- приехали: форма глагола "приехать" в прошедшем времени от третьего лица множественного числа.
- непрыкметна: прилагательное, означающее "незаметный" или "неприметный".
- Прыгажосць: форма слова "пригожец" (раскольник), означает "пригожец".
- трэба: глагол в настоящем времени от третьего лица единственного числа, означает "нужно" или "следует".
- берагчы: форма глагола "беречь", означает "бережет".
- а: союз, означающий "и".
- не: отрицательная частица, означающая "не".
- знишчаць: глагол, означающий "уничтожать" или "портить".
2. Теперь давай посмотрим на структуру предложения:
- Предложение начинается с главного сказуемого "склада" (синтаксический разбор или анализ) и имеет два дополнения: "гимн" (пояснение, что собирается анализироваться) и "мой горад" (объект разбора).
- Далее идет фразеологическое выражение "Дарогу праз лес" (путь через лес), которое является обстоятельством места и указывает на то, где происходит анализ - через лес.
- Затем следует глагол "приехали" в прошедшем времени и сказуемое "непрыкметна" (неприметно), которое выражает свойство того, как разбор происходит.
- Наконец, есть указание на то, что нужно беречь (пригожца) и не уничтожать (знишчаць).
3. Теперь я попытаюсь перевести предложение для понимания школьника:
"Синтаксически разбирая гимн моего города, мы анализируем его через лес. Раскольник (человек, который бережно обращается с языком) должен беречь, а не портить."
4. Окончательный разбор предложения:
- Главное сказуемое: "склада" (разбор) - глагол в настоящем времени от первого лица единственного числа.
- Подлежащее: "мы" - местоимение в первом лице множественного числа.
- Дополнение: "гимн мой горад" (гимн моего города) - выражение существительного и притяжательного местоимения в родительном падеже.
- Обстоятельство места: "праз лес" (через лес) - фразеологическое выражение.
- Второстепенное сказуемое: "приехали" (приехали) - глагол в прошедшем времени от третьего лица множественного числа.
- Второстепенное сказуемое: "непрыкметна" (неприметно) - прилагательное.
- Обстоятельство: "прыгажосць трэба берагчы" (нужно беречь пригожца) - фраза с глаголом в настоящем времени и начальной формой глагола.
- Противопоставление: "а не знишчаць" (а не уничтожать) - союз и глагол.
Таким образом, данное предложение можно понять как:
"Мы анализируем гимн моего города, проходя через лес. При разборе важно беречь и сохранять его целостность, а не портить или уничтожать."