Вучню прапанавалі напісаць дзесяць назоўнікаў, утвораных з дапамогай суфікса –іст. Ён напісаў: актывіст, альпініст, баяніст, гарманіст, гарніст, машыніст, металіст, танкіст, тэнісіст, футбаліст. У якім выпадку і чаму ён дапусціў памылку?
Ученик допустил ошибку в слове "гарнист". Суффикс "-ист" используется для образования относящихся к профессии или занятию слов. Однако, слово "гарнист" не является профессией или занятием. Слово "гарнист" – это название музыкального инструмента "гармонь". Правильное слово, образованное с помощью суффикса "-ист", в данном случае, будет "гармонист".
Чтобы избежать допущения подобной ошибки в будущем, ученику можно предложить применять следующую стратегию:
1. Внимательно изучить значение и использование суффикса "-ист".
2. При составлении слов, образованных с помощью этого суффикса, убедиться, что они относятся к профессии, занятию или категории людей, а не к предметам или инструментам.
3. При возможности, проверить правильность написания слова в словаре или справочнике.
Таким образом, ученику следует запомнить, что суффикс "-ист" используется для образования профессиональных названий, а в слове "гарнист" правильно использовать суффикс "-он".
Чтобы избежать допущения подобной ошибки в будущем, ученику можно предложить применять следующую стратегию:
1. Внимательно изучить значение и использование суффикса "-ист".
2. При составлении слов, образованных с помощью этого суффикса, убедиться, что они относятся к профессии, занятию или категории людей, а не к предметам или инструментам.
3. При возможности, проверить правильность написания слова в словаре или справочнике.
Таким образом, ученику следует запомнить, что суффикс "-ист" используется для образования профессиональных названий, а в слове "гарнист" правильно использовать суффикс "-он".