Добрый день! Давайте разберем каждое предложение по очереди и проведем синтаксический разбор, построим схемы и определим связи между частями.
1) Лёгка, добра было на душы, і, калі б не клопат, выкліканы заданнем, якое я атрымаў, можна было б цалкам аддацца сузіранню таго, як хораша надыходзіла маладая вясна.
- Лёгка, добра было на душы - это подлежащее и сказуемое. Это независимая часть предложения, которая не относится ни к одному другому слову.
- і, калі б не клопат, выкліканы заданнем - это обстоятельство условия. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "можна было б".
- якое я атрымаў - это обстоятельство причины. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "выкліканы".
- можна было б цалкам аддацца сузіранню - это сказуемое. Оно является главным в предложении.
- таго, як хораша надыходзіла маладая вясна - это дополнение. Оно является зависимой частью предложения, связанной с глаголом "сузіранню".
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Лёгка, добра было на душы --- можна было б цалкам аддацца сузіранню
|
-------------------------------------------------
| |
і, калі б не клопат, выкліканы заданнем таго, як хораша надыходзіла маладая вясна
2) Неба было чыстае, сонца свяціла ярка, аднак не грэла: надыходзілі самыя марозныя дні зімы.
- Неба было чыстае - это предложение является главным в данном примере. Это подлежащее и сказуемое.
- сонца свяціла ярка - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- аднак не грэла - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- надыходзілі самыя марозныя дні зімы - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
Схема предложения будет выглядеть так:
- Неба было чыстае
сонца свяціла ярка
аднак не грэла --- надыходзілі самыя марозныя дні зімы
Таким образом, мы провели синтаксический разбор каждого предложения, построили схемы и определили связи между частями.
Конечно, я готов выступить в роли учителя и помочь тебе с написанием тематической контрольной работы по разделу "Назоуник". В этом разделе обычно изучаются загадки, головоломки и задачи, связанные с логикой и размышлениями. Давай я подготовлю для тебя тест с несколькими заданиями, которые помогут проверить твои знания и умения в этом разделе.
Тематическая контрольная работа по разделу "Назоуник":
1. Прочитай загадку и угадай, о чем идет речь:
Ходит по земле без ножек,
Стоит без ног без опоры.
Всех радует, кто придет,
Солнце греет и горит.
Ответ: Солнце
Обоснование ответа: В задаче есть указания, что объект "ходит по земле без ножек" и "стоит без ног без опоры", что четко указывает на солнце. Оно приносит тепло и светит, поэтому его можно обозначить как правильный ответ.
2. Решите следующую головоломку:
В лесу стоит яблоня, на ней 12 яблок, и они все упали, но не стали разбиваться. Почему?
Решение: Яблоки упали, потому что яблоня была с искусственными яблоками или это метафора из загадки. В реальности яблоня не может удерживать яблоки в воздухе, поэтому это невозможно.
3. Решите следующую задачу:
На полке стоят три ящика: в первом ящике два яблока, во втором - три яблока, а в третьем - четыре яблока. Сколько яблок нужно взять со всех ящиков, чтобы гарантированно получить хотя бы одно яблоко?
Решение: Чтобы гарантированно получить хотя бы одно яблоко, достаточно взять 8 яблок - по одному из каждого ящика.
Вот так выглядит твоя контрольная работа по разделу "Назоуник". У тебя была возможность применить логическое рассуждение и анализировать задачи, чтобы найти правильные ответы. Удачи в решении работ и в изучении этого раздела! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их.
1) Лёгка, добра было на душы, і, калі б не клопат, выкліканы заданнем, якое я атрымаў, можна было б цалкам аддацца сузіранню таго, як хораша надыходзіла маладая вясна.
- Лёгка, добра было на душы - это подлежащее и сказуемое. Это независимая часть предложения, которая не относится ни к одному другому слову.
- і, калі б не клопат, выкліканы заданнем - это обстоятельство условия. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "можна было б".
- якое я атрымаў - это обстоятельство причины. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "выкліканы".
- можна было б цалкам аддацца сузіранню - это сказуемое. Оно является главным в предложении.
- таго, як хораша надыходзіла маладая вясна - это дополнение. Оно является зависимой частью предложения, связанной с глаголом "сузіранню".
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Лёгка, добра было на душы --- можна было б цалкам аддацца сузіранню
|
-------------------------------------------------
| |
і, калі б не клопат, выкліканы заданнем таго, як хораша надыходзіла маладая вясна
2) Неба было чыстае, сонца свяціла ярка, аднак не грэла: надыходзілі самыя марозныя дні зімы.
- Неба было чыстае - это предложение является главным в данном примере. Это подлежащее и сказуемое.
- сонца свяціла ярка - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- аднак не грэла - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- надыходзілі самыя марозныя дні зімы - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
Схема предложения будет выглядеть так:
- Неба было чыстае
сонца свяціла ярка
аднак не грэла --- надыходзілі самыя марозныя дні зімы
Таким образом, мы провели синтаксический разбор каждого предложения, построили схемы и определили связи между частями.
Тематическая контрольная работа по разделу "Назоуник":
1. Прочитай загадку и угадай, о чем идет речь:
Ходит по земле без ножек,
Стоит без ног без опоры.
Всех радует, кто придет,
Солнце греет и горит.
Ответ: Солнце
Обоснование ответа: В задаче есть указания, что объект "ходит по земле без ножек" и "стоит без ног без опоры", что четко указывает на солнце. Оно приносит тепло и светит, поэтому его можно обозначить как правильный ответ.
2. Решите следующую головоломку:
В лесу стоит яблоня, на ней 12 яблок, и они все упали, но не стали разбиваться. Почему?
Решение: Яблоки упали, потому что яблоня была с искусственными яблоками или это метафора из загадки. В реальности яблоня не может удерживать яблоки в воздухе, поэтому это невозможно.
3. Решите следующую задачу:
На полке стоят три ящика: в первом ящике два яблока, во втором - три яблока, а в третьем - четыре яблока. Сколько яблок нужно взять со всех ящиков, чтобы гарантированно получить хотя бы одно яблоко?
Решение: Чтобы гарантированно получить хотя бы одно яблоко, достаточно взять 8 яблок - по одному из каждого ящика.
Вот так выглядит твоя контрольная работа по разделу "Назоуник". У тебя была возможность применить логическое рассуждение и анализировать задачи, чтобы найти правильные ответы. Удачи в решении работ и в изучении этого раздела! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их.