В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
geklaoycd9v
geklaoycd9v
20.09.2021 03:50 •  Биология

03.11.20 Суммативное оценивание за I четверть по биологии 9 класс
1. Основные компоненты клетки. Строение клетки. Функции основных компонентов клетки
Какая органелла изображена на картинке №7 и какова ее функция?
Название
Функция


2. Вычисление линейного увеличения клеток.
Определи, чему будет равен размер объекта в нанометрах, если в миллиметрах он равен 5 мм.
а) 500 000 нм с) 5000 000 нм
в) 500 000 000 нм d) 50 000 нм
3. Бинарная номенклатура.
Определи систематическое положение данного животного.
Вид: Сизый голубь
Род:
Отряд:
Класс:
Тип:
4. Экспоненциальные и сигмоидные кривые роста популяции.
Что такое популяция?
а) группа особей разных видов, которые в течение короткого времени обитают на одной территории
в) группа особей, принадлежащих к одному виду, свободно скрещивающихся, обитающих на одной территории в течение длительного времени
с) группа особей разных видов, обитающих на разных территориях
d) группа особей разных видов, которые долгое время населяют одну территорию


5. Эффективность переноса энергии в экосистеме. Поток энергии и цепи питания. Виды экологических пирамид.
Выбери правильные утверждения. Верных ответов: 3
a) Закономерность, обнаруженная Элтоном: количество особей от продуцентов к консументам уменьшается.
b) Правило Линдемана: на каждый следующий трофический уровень переходит до 10% энергии. 90% теряется.
c) Пирамиды Элтона – графические модели, отражающие количество особей, заключенной в них биомассы и энергии.
d) Закономерность, обнаруженная Митчеллом: количество особей от продуцентов к консументам уменьшается.
e) Правило Линдемана: на каждый следующий трофический уровень переходит до 50% энергии. 50% теряется.

6. Круговорот азота и углерода в природе. Биохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы.
Определи верные и неверные утверждения.
1. Растения превращают углекислый газ в органическое вещество.
2. Дыхание, сжигание топлива поглощают углекислый газ из атмосферы.
3. В цикле азота существуют различные биологические и химические механизмы.
4. Растения поглощают азот из почвы в виде минеральных солей.
5. Растения выделяют кислород во время дыхания.
6. Денитрифицирующие бактерии в почве окисляют аммиак до азотнокислых солей.

7. Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека.
Определи борьбы с вредителями, показанные на рисунках.

а) 1 – биологический, 2 – химический
b) 1 – химический, 2 – химический
c) 1 – химический, 2 – биологический
d) 1 – биологический, 2 – биологический
8. Парниковый эффект и истощение озонового слоя. Влияние повышения температуры атмосферы и воды, уровня мирового океана на живые организмы. Выбери условия, влияющие на истощение озонового слоя. Верных ответов: 3
a) газы, выделяемые вулканами
b) разведение новых видов рыб
c) испытания атомного оружия
d) использование экотоплива
e) использование фреона
f) вырубка лесов
9. Механизм действия ферментов. Активный центр фермента.
Фермент
Продукт преобразуемый ферментом
Субстрат
Глобулярный белок биологический катализатор
Активный центр
Часть фермента, непосредственно осуществляющая связь с субстратом

10. Влияние внешних факторов на транспорт веществ по флоэме: температуры, влажности, света.
Выбери правильное утверждение.

а) органические вещества не доставляются в другие органы из-за повреждения коры
в) вода и минералы не доставляются в верхние органы растения из-за повреждения коры
с) Поток воды, минералов и органических веществ прекращается из-за повреждения коры


Общее количество - 25

Показать ответ
Ответ:
4236fjfjfuf
4236fjfjfuf
29.12.2020 09:56

1) Если мы будем рассматривать отделение желудочного сока со стороны безусловного рефлекса, то когда к нам попадает в ротовую полость пища - возбуждаются рецепторы. Эти рецепторы по рефлекторной дуге подают информацию в продолговатый мозг, который отвечает за контроль процесса пищеварения. Затем продолговатый мозг посылает сигнал железам желудка, чтобы те начали секретировать желудочный сок и слизь. Если говорить про условный рефлекс, то здесь секретирование идёт ещё до попадания пищи в рот. Когда мы видим пищу, чувствуем её запах или просто слышим о ней, кора больших полушарий воспринимает эту информацию. От неё уже импульс идёт к продолговатому мозгу, а затем тот стимулирует железы на выделение сока.

2) Гуморальная регуляция - регуляция организма с биологически активных веществ или ионов различных химических элементов. Регуляцию желудка осуществляют различные гормоны: эпинефрин замедляет выделение желудочного сока; гастрин усиливает секрецию соляной кислоты; грелин повышает аппетит; норэпинефрин замедляет выделение желудочного сока, и многие другие гормоны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ася065
Ася065
20.09.2022 09:38
1. Рассмотрите тело рыбы. Определите, чем оно покрыто; как расположены чешуи?Кожа с чешуей, кожа рыб делится на дерму и ороговевший эпидермис. Чешуйки расположены таким образом, что словно находят одна на другую, образуя своего рода "кольчугу", что увеличивает гидродинамические свойства рыбы. Чешуя расположина в доль рыбы от головы к хвосту.
2. Рассмотрите плавники, сколько их?Где они расположены? Какие плавники парные, а какие - непарные. Плавников 6 штук. Расположены на груди, брюшке, спине и хвостовой части.  К парным плавникам относятся грудные и брюшные. К непарным плавникам относятся спинной, анальный и хвостовой.
3. Какую роль играют плавники в жизни рыб? Плавник играет роль вс органов при движении и положении в воде
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота