В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Amirkazakov
Amirkazakov
10.01.2022 08:00 •  Биология

1.1. Какой фактор не позволяет зимовать скворцам у нас?
а - пища
б - свет
в - температура
г - кислород
1.2.Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью человека называется:
а - абиотическим
б - атмосферным
в - антропогенным
г - лимитирующим
1.3. Организмы, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:
а - производителями
б - потребителями
в - редуцентами
г - консументами
1.4. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:
а - разрушителями
б - консументами
в - продуцентами
г - производителями
1.5. Организмы, производящие органические вещества, называются:
а - разрушителями
б - продуцентами
в - консументами
г - потребителями
1.6. Какой фактор не относится к абиотическим?
а - свет
б - температура
в - развитие сельского хозяйства
г - рельеф местности
1.7. Какой фактор не относится к антропогенным?
а - атмосферное давление
б - сельское хозяйство
в - разрушение местообитания животных
г - чрезмерное охота
1.8. Почему нельзя мыть машины на берегу реки:
а - в реку попадает грязь
б - некрасиво
в - разрушается берег
г - в воду попадают капли горючего и смазочные материалы, которые нарушают жизнь водных организмов
1.9. Консументом первого порядка в цепях питания является:
а - синица
б - суслик
в - щука
г - гадюка
1.10. Изначальным источником энергий почти во всех экосистемах служит:
а - животные
б - растения
в - грибы
г - бактерии
1.11. К антропогенному загрязнению не относится:
а - транспорт
б - сельское хозяйство
в - вулканы, землетрясения
г - промышленность
1.12. Растения, растущие на болоте:
а - сфагнум, клюква, росянка;
б - ландыш, копытень, медуница;
в - клевер, лисохвост, овсяница
г - герань, василек, чертополох

Задание 2.Перед вами описание экосистемы.
Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях.
Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега.
Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается
в горах северного и южного полушарий.

В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.
Почвы не плодородны.
(а) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме

Задание 4. Восстановите таксономический ряд вида Ирбис, находящегося в Красной книге и обитающего на территории Казахстана (2б)
1)Царство _?
2) Тип__?___
3) Класс__?
4)Отряд Хищные
5) Семейство ?
6) Род_?___
7) Вид Ирбис

Показать ответ
Ответ:
lilo2622
lilo2622
08.02.2020 21:42
Объём человеческого мозга составляет 91—95 % ёмкости черепа. В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими полушариями. Наряду с приведённым выше делением на отделы, весь мозг разделяют на три большие части:

Полушария большого мозга;
Мозжечок;
Ствол мозга.
Кора большого мозга покрывает два полушария головного мозга: правое и левое.

Головной мозг находится в мозговом отделе черепа, который защищает его от механических повреждений. Снаружи он покрыт мозговыми оболочками с многочисленными кровеносными сосудами. Масса головного мозга у взрослого человека достигает 1100 – 1600 г. Головной мозг можно разделить на три отдела: задний, средний и передний.

К заднему отделу относятся: продолговатый мозг, мост и мозжечок, а к переднему — промежуточный мозг и большие полушария. Все отделы, включая большие полушария, образуют ствол мозга. Внутри больших полушарий и в стволе мозга имеются полости, заполненные жидкостью. Головной мозг состоит из белого вещества в виде проводников, соединяющих части мозга между собой, и серого вещества, расположенного внутри мозга в виде ядер и покрывающего поверхность полушарий и мозжечка в виде коры. Функции отделов головного мозга

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга, содержит ядра, управляющие вегетативными функциями организма (дыханием, работой сердца, пищеварением) . В его ядрах расположены центры пищеварительных рефлексов (слюноотделения, глотания, отделения желудочного или поджелудочного сока) , защитных рефлексов (кашля, рвоты, чихания) , центры дыхания и сердечной деятельности, сосудодвигательный центр.

Мост — продолжение продолговатого мозга, через него проходят нервные пучки, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным. В его веществе лежат ядра черепно-мозговых нервов (тройничного, лицевого, слухового) .

Мозжечок находится в затылочной части головы позади продолговатого мозга и моста, отвечает за координацию движений, поддержание позы, равновесия тела.

Средний мозг соединяет передний и задний мозг, содержит ядра ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, управляет тонусом мышц.

Промежуточный мозг расположен впереди среднего, получает импульсы от всех рецепторов, участвует в возникновении ощущений. Его части согласуют работу внутренних органов и регулируют вегетативные функции: обмен веществ, температуру тела, кровяное давление, дыхание, гомеостаз. Через него проходят все чувствительные пути к большим полушариям мозга.

Большие полушария — наиболее развитый и крупный отдел головного мозга. Покрыты корой, центральная часть состоит из белого вещества и подкорковых ядер, состоящих из серого вещества — нейронов. Складки коры увеличивают поверхность. Здесь находятся центры речи, памяти, мышления, слуха, зрения, кожно-мышечной чувствительности, вкуса и обоняния, движения. Деятельность каждого органа находится под контролем коры.    
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikabagirovap0dq1g
nikabagirovap0dq1g
19.12.2020 19:31
На нашей планете живые организмы освоили 4 среды обитания: водную, наземно-воздушную, почвенную и организменную. Водная среда была первой. Затем живые организмы освоили наземно-воздушную среду, создали и заселили почву. Под почвенной средой обитания подразумевают не только собственно почву, но и горные породы поверхностной части литосферы. Организменную среду освоили паразиты и симбионты.
         1.Водная среда) Относительно однородная (гомогенная) в пространстве и стабильная во времени. У организмов возникли следующие адаптации к водной среде: обтекаемая форма тела, плавучесть, слизистые покровы, развитие воздухоносных полостей, осморегуляции.
         2. Почвенная среда) создана живыми организмами. Дефицит или полное отсутствие света. Высокая плотность. Четырехфазная (фазы: твердая, жидкая, газообразная, живые организмы). Неоднородная (гетерогенная) в пространстве. У организмов, живущих в почве форма тела вальковатая, слизистые покровы или гладкая поверхность, у некоторых имеется копательный аппарат, развитая мускулатура. Для многих групп характерны микроскопические или мелкие размеры как при к жизни в пленочной воде или в воздухоносных порах.
      3 Наземно-воздушная)  разреженная. Обилие света и кислорода. Гетерогенная в пространстве. Очень динамичная во времени. В результате эволюции у наземных организмов выработался опорный скелет, механизмы регуляции гидротермического режима. Освобождение полового процесса от жидкой среды.
     4 Организменная)Очень древняя. Жидкая (кровь, лимфа) или твердая, плотная (ткани). Наибольшее постоянство среды во времени из всех сред обитания.  Коадаптация паразита и хозяина, симбионтов друг к другу, выработка у паразита защиты от переваривания хозяином и системы заякоривания в среде, усиление полового размножения, редукция зрения, пищеварительной системы, синхронизация биоритмов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота