1 1
1
4. Спростіть вираз «в - bаt +
ba* + та обчисліть його значення
36
она - -7.
3; b=
5. Доведіть, що значення виразу (5xy +1)-(5xy)' -2(5xy + 1) при всіх
І
І
значеннях хє сталим Числом.
6. Знайдіть чотири послідовні натур
найменших на 22 менший від добутку двох найбільших.
1) Класс птицы делится на три надотряда:
Килегрудые или летающие (надоторяд типичные птицы)
Безкилевые или бегающие (надотряд страусовые)
Плавающие (надотряд пингвины).
Основные признаки этих групп заложены в названиях.
Надотряд пингвины - плавающие.
Птицы, которые не летают, а плавают. Передние конечности видоизменены в ласты. Аптерий (участков кожи, на которых нет перьев) нет. Перья густые и короткие, образуют плотный покров, плохо намокающий и не продуваемый. Опахало пера развито плохо. Перья напоминают чешуйки. Окраска черно-белая с вариациями (спина черная, брюхо белое). Хорошо развит киль и грудные мышцы. Задние ноги смещены к хвосту, поэтому по суше передвигаются вертикально. На задних лапах перепонки. Кости без воздушных полостей. Кости цевки не полностью сращены.
Надотряд страусовые - безкилевые или бегающие
Еще одна группа птиц, которая не летает, зато они при к бегу или ходьбе. Аптерий нет. Опахало перьев рыхлое, без бороздок. Перья мягкие. Крылья слабые. Как следует из названия у этих птиц киля нет, грудина маленькая и грудные мышцы развиты слабо. Зато их мощные ноги идеально подходят для бега. На ногах по 2 или 3 пальца для быстроты передвижений. На груди, как у динозавров, есть кожная мозоль - утолщенный участок кожи, лишенный перьев. Кости без воздушных полостей. Пояс верхних конечностей имеет слабо развитую ключицу и сросшиеся коракоиды и лопатки. Надоторяд типичные птицы - килегрудые. Самый большой по численности надотряд. Хорошо развитые грудные мышцы, наличие киля, крылья делает их, в своем большинстве, отличными летунами. В отличие от двух предыдущих групп у них на коже есть птерии (участки покрытые перьями) и аптерии. Перья дифференцированы. Имеют хорошо развитые крючки и опахало пера плотное. Кости облегченные, с воздушными полостями. Цевка полностью сросшаяся. Плечевой пояс нормально развит.
2) Систематическая группа - это группа каких -либо организмов, которые объединены по общим чертам строения и функциональным особенностям. То есть, они объединены по виду, роду, семейству, отряду, порядку, классу, типу и царству.
Экологическая группа - это тоже группа каких либо организмов, но они уже объединены по другому.Их выделяют по отношению организмов к одному фактору среды ( влага, свет, температура и т.д).
Например: Свет - тенелюбивые растения (сциофиты), теневыносливые растения ( сцигелиофиты), светолюбивые растения (гелиофиты).
3) Например:
Птицы-пловцы -Туловище широкое, вальковатое, широко расставленные конечности с хорошо развитыми перепонками (гуси, утки, лебеди) - места обитания водоемы
Птицы леса - Мелкие или средние размеры, крепкий клюв, не очень хорошо летают (пестрый дятел, тетерев)
Птицы открытых Длинные ноги и шея (журавли, дрофа, страусы)
4) Виды: ястреб перепелятник, чирок свистунок, соловей, дрозд-рябинник, страус нанду, пингвин
1. Систематическая классификация
Безкилевые (бегающие) - страус нанду
Плавающие - пингвин
Килевые (летающие) - ястреб перепелятник, чирок свистунок, соловей, дрозд рябинник
2. По месту обитания
Птицы леса - ятреб перепелятник, дрозд- рябинник, соловей
Птицы открытых сраус нанду
Птицы побережий и водоемов - чирок-свистунок, пингвин
3. По питания.
Растительноядные - дрозд рябинник
Насекомоядные - соловей
Хищники - пингвин, ястреб-перепелятник
Всеядные - чирок свистунок (насекомые, черви, семена злаков, ряска)
Растительноядные - страус нанду
4. По развитию птенцов
Гнездовые - соловей, ястреб перепелятник, дрозд-рябинник
Выводковые - страус нанду, пингвин, чирок-свистунок
Закономерности условнорефлекторной деятельности, установленные для животных, свойственны и человеку. Однако поведение человека настолько сильно отличается от поведения животных, что у него должны существовать дополнительные нейрофизиологические механизмы, которые и определяют особенности его высшей нервной деятельности. И.П.Павлов считал, что специфика высшей нервной деятельности человека возникла в результате нового взаимодействия с внешним миром, который стал возможен при трудовой деятельности людей и который выразился в речи. Речь возникла как средство общения между людьми в процессе труда. Ее развитие привело к возникновению языка. С возникновением языка у человека появилась новая система раздражителей в виде слов, обозначающих различные предметы, явления окружающего мира и их отношения. Таким образом, у человека в отличие от животных существуют две системы сигнальных раздражителей: первая сигнальная система, состоящая из непосредственных воздействий внутренней и внешней среды на сенсорные входы, и вторая сигнальная система, состоящая преимущественно из слов, обозначающих эти воздействия. Суть мышления в выполнении некоторых внутренних операций с образами во внутренней картине мира. Эти операции позволяют строить и достраивать меняющуюся модель мира. Благодаря слову картина мира становится более совершенной, с одной стороны, более обобщенной, с другой — более дифференцированной. Присоединяясь к непосредственному образу предмета, слово выделяет его существенные признаки, вносит в него формы анализа и синтеза, которые непосредственно недоступны субъекту. Слово переводит субъективный смысл образа в систему значений, что делает его более понятным как субъекту, так и любому слушателю.
Исследователи выделяют три функции речи:
1. Коммуникативная функция- осуществление общения между людьми с языка. В коммуникативной функции выделяют функцию сообщения и функицию побуждения. Побудительная сила речи зависит от ее эмоциональной выразительности.
2. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психических функциях. Первоначально впф как бы разделена между двумя людьми. Один человека регулирует поведение другого с специальных раздражителей, среди которых наибольшее значение имеет речь.3. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.
4.Когнитивная функция – сложнейшая мозговая деятельность человека, необходимая для при к новым условиям и решениям задач. Процессы мышления сводятся к представлениям, понятиям, суждениям и умозаключениям. Суждения сводятся к речи. Обработка речевого сигнала происходит по законам сенсорных систем.
Речь как сигнал несет 2 класса признаков:
- собственно физические признаки (фонемы и слоги)
- информационные признаки признаком обладают только те фонемы, которые образуют вершину слога. Этот признак может быть определен только по отношению к рельефу слога или цепи слогов, тогда как внутренний признак может характеризовать фонему безотносительно к ее роли в рельефе слога и таким образом его можно определить без обращения к рельефу слога или цепи слогов.), когда фонемы собираются в слова и во фразы.
У ребенка слово становится сигналом сигналов не сразу. Это качество приобретается постепенно, по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей. В процессе онтогенеза выделяют несколько фаз развития совместной деятельности двух сигнальных систем. Первоначально условные рефлексы ребенка осуществляются на уровне первой сигнальной системы. Т.е. непосредственный раздражитель вступает в связь с непосредственными вегетативными и соматическими реакциями. Условные рефлексы на словесные раздражители появляются лишь во второй половине года жизни. Ребенок начинает реагировать на словесные раздражители непосредственными вегетативными и соматическими реакциями (добавляются условные связи СР-НР). Слово обычно выступает в сочетании с другими непосредственными раздражителями (“Где мама?”) Стоит изменить один из компонентов комплекса и слово исчезает. Постепенно слово начинает приобретать ведущее значение вытесняя другие компоненты комплекса. К концу первого года жизни ребенок начинает подражать речи взрослого. Т.е. слово на этом этапе выступает как интегратор первого порядка. Превращение слова в интегратор второго порядка происходит в конце второго года жизни. Для этого необходимо чтобы у него было выработано не менее 15 различных условных связей (НР-СР). Ребенок начинает произносить слова. На втором году жизни он начинает объединять слова в речевые цепи. Между 3 и 4 годами жизни появляются слова интеграторы третьего порядка. Словесные реакции вызываются не только непосредственными раздражителями, но и словами. Ребенок научается говорить. (СР-СР).
Объяснение: