1 а. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, назовите этап дыхания С6Н12О6+ АДФ+Н3РО4=С3Н6О3+АТФ+Н2О. 2, 0, 2 = 0 ,2, 2 - реакция гидролиза
0, 2, 2 = 2, 2.2 - подготовительный этап
0 ,2, 2 =2, 2, 2 - реакция гликолиза
2,0.2= 2,0,2 - реакция гликолиза
2, 2,2 = 2.2.2 - реакция гидролиза
2.0.2 = 0,2,2 - подготовительный этап
Цитозоль представляет собой концентрированный раствор разнообразных молекул, который заполняет внутреннее пространство клетки[1]
Химически цитозоль представляет собой сложную смесь веществ, растворённых в жидкости. Хотя большая часть цитозоля представлена водой, его структура и свойства внутри клеток изучены недостаточно. Концентрации ионов, таких как катионы калия и натрия, различаются в цитозоле и внеклеточной жидкости. Эта разница концентраций существенна для таких процессов, как осморегуляция, передача сигнала и генерация потенциала действия в возбудимых клетках, таких как эндокринные, нервные и мышечные клетки. В цитозоле также содержится много макромолекул, которые могут изменять поведение молекул посредством эффекта скученности макромолекул (англ. Macromolecular crowding).
Хотя ранее цитозоль рассматривали как простой раствор молекул, он имеет несколько уровней организации. В их числе градиенты концентраций ионов (например, кальция), крупные ферментативные комплексы, которые взаимодействуют друг с другом и осуществляют разнообразные химические реакции, а также белковые комплексы вроде карбоксисом и протеасом, которые заключают в себе часть цитозоля.
Пути передачи инфекции
Дл того чтобы предпринимать адекватные меры при профилактике того или иного
инфекционного заболевания, необходимо точно знать, каким именно образом оно попадает в
организм человека. В настоящее время выделяют следующие пути передачи инфекционных
заболеваний:
- воздушно-капельный. Передаются от человека к человеку при вдыхании воздуха,
наполненного бактериями, которые выделяются больным при кашле и чихании. К данному
виду заболеваний относятся все типы острых респираторных вирусных инфекций: грипп,
коклюш, корь, ветряная оспа, краснуха, туберкулез, а также менингококковая и аденовирусная
инфекции.
- фекально-оральный. Передаются через зараженные пищевые продукты, грязные руки, воду,
содержащую вредоносные бактерии. Передача подобным путем характерна для дизентерии,
энтероколита, сальмонеллеза, различных видов кишечных инфекций, полиомиелита,
дифтерии, скарлатины, гепатита А, лептоспироза, брюшного тифа, холеры и сибирской язвы.
- контактно-бытовой. Передаются при непосредственном контакте с возбудителем инфекции,
либо через зараженные предметы обихода. Такими заболеваниями могу являться герпес,
чесотка, столбняк, газовая гангрена, гельминты и бруцеллез.
- трансмиссивный. Передаются через укусы насекомых (сыпной тиф, малярия, чума,
энцефалит), а также через плаценту от матери к ребенку (в том случае, если беременная
женщина инфицирована любым из описанных выше инфекционных заболеваний вне
зависимости от традиционного пути его передачи).