1. (а) учащиеся 6 класса выполняют лабораторную работу на уроке «наука», т. е. взяли в качестве примера лягушку и зайца и сравнили частоту дыхания и сердцебиение эктотермических и эндотермических животных. (а) (i) составьте гипотезу, которая возможна для данной лабораторной работы:
(A) (ii) перечислите необходимое оборудование для лабораторной работы:
(a)(iii) предложи необходимые меры безопасности при выполнении лабораторной работы:
(а)(iv) планируй ход лабораторной работы (как учащиеся измеряют дыхание и сердцебиение животных):
(b) (i) Учащиеся измеряют частоту дыхания кролика и лягушки при температуре 5ºС и 25ºС в течение одной минуты. В результате кролик дышал при низкой температуре 21 раз, лягушка дышала 11 раз, при высокой температуре кролик дышал 16, а лягушка 18. Преобразовать результаты исследования в таблицу и график (составить таблицу и график):
Ненаследственная-Изменение условий среды, в результате чего организм изменяется в пределах нормы реакции, заданной генотипом
Наследственная- Влияние внешних и внутренних мутагенных факторов, в результате чего происходит изменение в генах и хромосомах
Наследственная изменчивость представляет собой изменение генотипа, ненаследственная изменчивость — изменение фенотипа организма Наследственная изменчивость зависит от генов и их мутаций, которые организм унаследовал от предков, а ненаследственная изменчивость достигается, например, благодаря приобретению новых форм поведения (у высших животных)!
Капуста
Цветок похож на крест, 4 лепестка. Чашелистики растопыренные или приподнятые горизонтально; лепестки длинноноготковые, жёлтые или белые, с обратно-овальным отгибом, иногда с фиолетовыми жилками. Тычинки свободные, без зубцов. Завязь сидячая. Столбик короткий. Рыльце большое, плоско-головчатое, более-менее двулопастное
Виола или Анютины глазки
Цветки одиночные, пазушные, обоеполые, открытые и закрытые, околоцветник двойной: пять свободных остающихся чашелистиков с назад обращенными придатками, пять свободных лепестков, из которых передний со шпорцем. Тычинок пять, они прижаты к пестику, нити у них короткие, передние две тычинки с мешковидным нектарником; связник расширяется над пыльниками в чешуйку. Пестик с верхней, одногнездой, многосемянной завязью, коротким столбиком и головчатым или пластинчатым рыльцем.