1. Анатомия, физиология, гигиена, психология человека. Роль этих наук в изучении биологии человека 2. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.
3 Систематическое положение человека. Охарактеризуйте этапы становления человека.
4 Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции.
5. Клеточное строение организма. Строение и функции органоидов клетки.
6. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.
7. Ткани организма человека: эпителиальная ткань, строение, местоположение, функции?
8. . Раскройте роль витаминов в организме человека, Поясните, какие авитаминозы вам известны.
9. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Какие причины, вызывающие заболевание мозга, вам известны? Как можно предупредить некоторые заболевания мозга? В чем заключается вредное воздействия наркотических веществ и алкоголя на мозг?
10.Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.
11. Макроскопическое и микроскопическое строение костей. Химический состав костей. Соединения костей.
12 Ткани организма человека: соединительная ткань, разнообразие, строение, местоположение, функции?
13. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?
14. Охарактеризуйте отделы скелета человека.
15. Ткани организма человека: мышечная ткань, разнообразие, строение, местоположение, функции?
16. Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний. Какие приемы первой оказывают при кровотечениях?
17. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлексов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объясните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных рефлексов человека.
18.Иммунитет. Каковы механизм действия иммунной системы человека?
19. Раскройте особенности газообмена в легких и тканях, взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. В чем состоит доврачебная при остановке дыхания?
20 Каковы компоненты внутренней среды организма ? Как достигается постоянство внутренней среды?
21. Состав крови, роль форменных элементов крови.
22. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки", Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?
23. Опишите механизм свертывания крови, его роль для организма. Кроветворение.
24. Раскройте роль желез внутренней секреции в организме человека.
К чему приводят нарушения в деятельности эндокринной системы
25. Строение и функции кожи .
26. Используя знания о мочевыделительной системе, ее строении и функциях, раскройте меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья. Какое действие на почки оказывает употребление алкоголя и бесконтрольное применение лекарственных препаратов? ответ поясните.
27. Опишите пищеварение в ротовой полости, строение зубов и их гигиену.
28. Используя знания о составе и группах крови, дайте научное обоснование значения переливания крови, ее свертывания. Почему при взятии проб крови на анализ следует пользоваться одноразовыми инструментами?
29. Расскажите о процессах пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке.
30. Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека (объясните последовательность тока крови в большом и малом круге кровообращения).
31 . Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха
32. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций.
33. Функции печени, гигиена органов пищеварения. Функции тонкого и толстого кишечника, предупреждение кишечных инфекций.
34. Слуховой анализатор, строение и значение. Объясните, почему в самолете при взлете и по садке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.
35 Опишите строение дыхательной системы, его значение и функции.
36. Строение и работа почек.
37. Строение и функции головного мозга.
38. Какова доврачебная пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожении? Почему очень вредно ходить в холодное время года без головного убора?
39. Вклад отечественных ученых (Сеченов И.М., Павлов И.П.) в разработку учения о высшей нервной деятельности.
40. Интересы, склонности . Типы темперамента человека.
1) Да, возможна. Генетическая изменчивость не ограничивается комбинативной изменчивостью, которая характерна для гамет, существует также мутационная изменчивость, однако мутация будет соматической, соответственно потомкам не передастся, но передастся дочерним клеткам - а дочерние клетки вскоре сами будут делиться и могут передать мутацию следующим дочерним клеткам.
2) Упаковка необходима для нормального и эффективного распределения генетического материала в хромосомах по дочерним клеткам. Например, в метафазу митоза и мейоза хромосомы выстраиваются в экв. плоскости и нити веретена крепятся к их центромерам - если нет компактизации, скорее всего и не будет крепящих центромер, соответственно хромосомы не смогут распределиться по полюсам в дочерние клетки. Или например конъюгация и кроссинговер в профазу I, эти два процесса невозможны без копмактизации.
3) набор хромосом определенно двойной (2n) и хромосомы состоят из двух сестринских хроматид (2c), к тому же клетки две (2х), значит в результате этого деления образуются 2 диплоидные клетки, это телофаза митоза.
4) Я могу ошибаться, но скорее всего все прокариоты имеют 1 "хромосому". Если подумать, у них имеется 1 кольцевая молекула ДНК в нуклеоиде, она же упакована, она несет генетический материал и реплицируется, передается потомству при делении - условно назовем ее единственной хромосомой.
Фотопериодическая реакция живых организмов имеет большое при значение, так как для подготовки к переживанию неблагоприятных условий или, наоборот, к наиболее интенсивной жизнедеятельности требуется довольно значительное время реагировать на изменение длины дня обеспечивает заблаговременные физиологические перестройки и пригнанность цикла к сезонным сменам условий. Ритм дня и ночи выступает как сигнал предстоящих изменений климатических факторов, обладающих сильным непосредственным воздействием на живой организм (температуры, влажности и др.). В отличие от других экологических факторов ритм освещения влияет лишь на те особенности физиологии, морфологии и поведения организмов, которые являются сезонными при в их жизненном цикле. Образно говоря, фотопериодизм — это реакция организма на будущность. Хотя фотопериодизм встречается во всех крупных систематических группах, он свойствен далеко не всем видам. Существует много видов с нейтральной фотопериодической реакцией, у которых физиологические перестройки в цикле развития не зависят от длины дня. У таких видов либо развиты другие регулирования жизненного цикла (например, озимость у растений), либо они не нуждаются в точном его регулировании. Например, там, где нет резко выраженных сезонных изменений, большинство видов не обладает фотопериодизмом. Цветение, плодоношение и отмирание листьев у многих тропических деревьев растянуто во времени,, и на дереве одновременно встречаются и цветки и плоды. В умеренном климате виды, успевающие быстро завершить жизненный цикл и практически не встречающиеся в активном состоянии в неблагоприятные сезоны года, также не проявляют фотопериодических реакций, например многие эфемерные растения. Джерело: https://collectedpapers.com.ua/ru/eco/fotoperiodizm