В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
helloVika1
helloVika1
15.06.2021 23:42 •  Биология

1. Анатомия, физиология, гигиена, психология человека. Роль этих наук в изучении биологии человека 2. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

3 Систематическое положение человека. Охарактеризуйте этапы становления человека.
4 Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции.

5. Клеточное строение организма. Строение и функции органоидов клетки.
6. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.

7. Ткани организма человека: эпителиальная ткань, строение, местоположение, функции?
8. . Раскройте роль витаминов в организме человека, Поясните, какие авитаминозы вам известны.

9. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Какие причины, вызывающие заболевание мозга, вам известны? Как можно предупредить некоторые заболевания мозга? В чем заключается вредное воздействия наркотических веществ и алкоголя на мозг?

10.Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.

11. Макроскопическое и микроскопическое строение костей. Химический состав костей. Соединения костей.

12 Ткани организма человека: соединительная ткань, разнообразие, строение, местоположение, функции?
13. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?
14. Охарактеризуйте отделы скелета человека.

15. Ткани организма человека: мышечная ткань, разнообразие, строение, местоположение, функции?

16. Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний. Какие приемы первой оказывают при кровотечениях?

17. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлексов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объясните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных рефлексов человека.

18.Иммунитет. Каковы механизм действия иммунной системы человека?

19. Раскройте особенности газообмена в легких и тканях, взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. В чем состоит доврачебная при остановке дыхания?

20 Каковы компоненты внутренней среды организма ? Как достигается постоянство внутренней среды?

21. Состав крови, роль форменных элементов крови.

22. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки", Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?

23. Опишите механизм свертывания крови, его роль для организма. Кроветворение.

24. Раскройте роль желез внутренней секреции в организме человека.
К чему приводят нарушения в деятельности эндокринной системы

25. Строение и функции кожи .

26. Используя знания о мочевыделительной системе, ее строении и функциях, раскройте меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья. Какое действие на почки оказывает употребление алкоголя и бесконтрольное применение лекарственных препаратов? ответ поясните.

27. Опишите пищеварение в ротовой полости, строение зубов и их гигиену.

28. Используя знания о составе и группах крови, дайте научное обоснование значения переливания крови, ее свертывания. Почему при взятии проб крови на анализ следует пользоваться одноразовыми инструментами?

29. Расскажите о процессах пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке.

30. Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека (объясните последовательность тока крови в большом и малом круге кровообращения).

31 . Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха

32. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций.

33. Функции печени, гигиена органов пищеварения. Функции тонкого и толстого кишечника, предупреждение кишечных инфекций.

34. Слуховой анализатор, строение и значение. Объясните, почему в самолете при взлете и по садке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.

35 Опишите строение дыхательной системы, его значение и функции.

36. Строение и работа почек.

37. Строение и функции головного мозга.

38. Какова доврачебная пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожении? Почему очень вредно ходить в холодное время года без головного убора?

39. Вклад отечественных ученых (Сеченов И.М., Павлов И.П.) в разработку учения о высшей нервной деятельности.

40. Интересы, склонности . Типы темперамента человека.​

Показать ответ
Ответ:
rodinaolga
rodinaolga
22.04.2021 00:38

1) Да, возможна. Генетическая изменчивость не ограничивается комбинативной изменчивостью, которая характерна для гамет, существует также мутационная изменчивость, однако мутация будет соматической, соответственно потомкам не передастся, но передастся дочерним клеткам - а дочерние клетки вскоре сами будут делиться и могут передать мутацию следующим дочерним клеткам.

2) Упаковка необходима для нормального и эффективного распределения генетического материала в хромосомах по дочерним клеткам. Например, в метафазу митоза и мейоза хромосомы выстраиваются в экв. плоскости и нити веретена крепятся к их центромерам - если нет компактизации, скорее всего и не будет крепящих центромер, соответственно хромосомы не смогут распределиться по полюсам в дочерние клетки. Или например конъюгация и кроссинговер в профазу I, эти два процесса невозможны без копмактизации.

3) набор хромосом определенно двойной (2n) и хромосомы состоят из двух сестринских хроматид (2c), к тому же клетки две (2х), значит в результате этого деления образуются 2 диплоидные клетки, это телофаза митоза.

4) Я могу ошибаться, но скорее всего все прокариоты имеют 1 "хромосому". Если подумать, у них имеется 1 кольцевая молекула ДНК в нуклеоиде, она же упакована, она несет генетический материал и реплицируется, передается потомству при делении - условно назовем ее единственной хромосомой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
karinamill09
karinamill09
20.08.2022 15:25

Фотопериодическая реакция живых организмов имеет большое при значение, так как для подготовки к переживанию неблагоприятных условий или, наоборот, к наиболее интенсивной жизнедеятельности требуется довольно значительное время реагировать на изменение длины дня обеспечивает заблаговременные физиологические перестройки и пригнанность цикла к сезонным сменам условий. Ритм дня и ночи выступает как сигнал предстоящих изменений климатических факторов, обладающих сильным непосредственным воздействием на живой организм (температуры, влажности и др.). В отличие от других экологических факторов ритм освещения влияет лишь на те особенности физиологии, морфологии и поведения организмов, которые являются сезонными при в их жизненном цикле. Образно говоря, фотопериодизм — это реакция организма на будущность. Хотя фотопериодизм встречается во всех крупных систематических группах, он свойствен далеко не всем видам. Существует много видов с нейтральной фотопериодической реакцией, у которых физиологические перестройки в цикле развития не зависят от длины дня. У таких видов либо развиты другие регулирования жизненного цикла (например, озимость у растений), либо они не нуждаются в точном его регулировании. Например, там, где нет резко выраженных сезонных изменений, большинство видов не обладает фотопериодизмом. Цветение, плодоношение и отмирание листьев у многих тропических деревьев растянуто во времени,, и на дереве одновременно встречаются и цветки и плоды. В умеренном климате виды, успевающие быстро завершить жизненный цикл и практически не встречающиеся в активном состоянии в неблагоприятные сезоны года, также не проявляют фотопериодических реакций, например многие эфемерные растения. Джерело: https://collectedpapers.com.ua/ru/eco/fotoperiodizm

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота