1. Австралопитеки появились в
1) Африке 2) Южной Америке 3) Австралии 4) Северной Америке
2. Человек умелый, в отличие от австралопитеков 1) не умел пользоваться орудиями 2) умел пользоваться орудиями3) умел пользоваться и изготовлять орудия труда 4) не умел изготовлять орудия труда
3.Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения умел 1) человек прямоходящий 2) человек умелый 3) кроманьонец 4) австралопитек
4.Причиной сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху является 1) сезонные изменения в жизни растений 2) рас насекомых-вредителей 3) изменение человеком среды их обитания 4) поедание их растительноядными животными
5.Антропогенными факторами являются 1) влажность и освещенность
2) сжигание мусора 2) температура 4) количество паразитов
6.Сокращение видового разнообразия животных в современную эпоху вызвано 1) сезонными колебаниями численности видов 2) рас видов конкурентов 3) изменением человеком среды их обитания 4) размножением паразитических бактерий
7. Для сохранения многообразия видов растений и животных создаются 1) зверофермы 2) тепличные хозяйства 3) агроценозы 4) ) заповедники
8. Растения необходимо охранять, так как они 1) поглощают воду из почвы 2) выделяют углекислый газ 3) поглощают из почвы минеральные соли 4) выделяют кислород и образуют органические вещества для питания животных
9.Как называется лес посаженный человеком? 1. Лес 2. Роща 3. лесопосадка
10.Назовите дату создания первого заповедника. 1. 1916 2. 1917 3. 1819 4.2020
1
2
3
4
5
6
7
8
8
1. Австралопитеки появились в
1) Африке 2) Южной Америке 3) Австралии 4) Северной Америке
2. Человек умелый, в отличие от австралопитеков 1) не умел пользоваться орудиями 2) умел пользоваться орудиями3) умел пользоваться и изготовлять орудия труда 4) не умел изготовлять орудия труда
3.Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения умел 1) человек прямоходящий 2) человек умелый 3) кроманьонец 4) австралопитек
4.Причиной сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху является 1) сезонные изменения в жизни растений 2) рас насекомых-вредителей 3) изменение человеком среды их обитания 4) поедание их растительноядными животными
5.Антропогенными факторами являются 1) влажность и освещенность
2) сжигание мусора 2) температура 4) количество паразитов
6.Сокращение видового разнообразия животных в современную эпоху вызвано 1) сезонными колебаниями численности видов 2) рас видов конкурентов 3) изменением человеком среды их обитания 4) размножением паразитических бактерий
7. Для сохранения многообразия видов растений и животных создаются 1) зверофермы 2) тепличные хозяйства 3) агроценозы 4) ) заповедники
8. Растения необходимо охранять, так как они 1) поглощают воду из почвы 2) выделяют углекислый газ 3) поглощают из почвы минеральные соли 4) выделяют кислород и образуют органические вещества для питания животных
9.Как называется лес посаженный человеком? 1. Лес 2. Роща 3. лесопосадка
10.Назовите дату создания первого заповедника. 1. 1916 2. 1917 3. 1819 4.2020
В данной задаче рассматривается скрещивание двух разных генотипов кур - серых и белых. Генотип отвечает за наличие определенных генов у организма. В данном случае мы имеем две формы: серую и белую. Гены, определяющие цвет оперения, обозначим буквами B и b. При этом буква B соответствует доминантному аллелю, а b - рецессивному.
Скрещивание серой куры с белой дает только серое потомство. Это означает, что серая кура имеет генотип BB, а белая кура - bb. Прежде чем перейти к решению второй части вопроса, необходимо разобраться в наследовании генотипов.
Во втором скрещивании f1 (полученной в результате первого скрещивания) с белыми курами мы получили 185 особей, среди которых 91 белая и 94 серая кура. Для нахождения генотипов исходных форм (серой и белой кур) и их потомков (f1), воспользуемся методом решения генетических задач - таблицей Пуннета.
Таблица Пуннета представляет собой квадрат, разделенный на 4 ячейки, в которых пересекаются аллели родительских особей с разных полей.
Для нахождения генотипов исходных форм (серой и белой кур), мы знаем, что в потомстве были только серые особи. Значит, у обеих родительских кур должны были быть гены, определяющие серый цвет оперения. Таким образом, можно сделать вывод, что генотип обеих исходных форм - BB.
Далее, рассмотрим генотипы потомков во втором скрещивании. У нас есть 91 белая кура и 94 серые куры. Зная, что генотип серых кур в потомстве обоих скрещиваний - BB (как у исходной серой куры), мы можем провести таблицу Пуннета для нахождения генотипов потомков.
B B
-----------------
b | Bb Bb
-----------------
b | Bb Bb
Здесь Bb обозначает генотип серой куры, а bb - генотип белой куры.
Таким образом, на основании таблицы Пуннета можно сделать вывод, что у 91 белой куры генотип bb, а у 94 серых кур - Bb.
Ответ на вопрос: генотип исходных форм (серой и белой кур) - BB, генотип потомков из первого скрещивания - BB, генотип белой куры во втором скрещивании - bb, генотип серых кур во втором скрещивании - Bb.
Второй тип скрещивания в данной задаче называется моногибридным скрещиванием, когда рассматривается наследование только одного признака (в данном случае - цвет оперения) и противоположный генотип (доминантный и рецессивный аллели) обозначается разными буквами (B и b).
Да, водоросли относятся к растениям. Обоснуем это по пунктам:
а) Водоросли имеют корень и побег. Прежде чем приступить к объяснению этого пункта, давайте сначала вспомним, что такое корень и побег. Корень — это важная часть растения, которая закрепляет его в почве и служит для поглощения воды и питательных веществ. Побег, с другой стороны, отвечает за рост растения вверх и в стороны.
У водорослей также есть структуры, которые выполняют аналогичные функции. Они исполняют роль корня и побега. Например, у многих водорослей есть прикрепительные органы, которые помогают им закрепиться на поверхности воды или на подводных объектах. Это аналоги корней растений. Они позволяют водорослям не плавать свободно в воде, а находиться на одном месте. Также у водорослей есть стебли и листья, которые выполняют функции побега. Стебли позволяют водорослям расти вверх, ближе к поверхности воды, где доступно больше света для фотосинтеза. Листья в свою очередь выполняют функцию фотосинтеза, т.е. производят питательные вещества для водорослей.
б) Водоросли обитают преимущественно в водоемах. В отличие от большинства обычных растений, которые растут на суше, водоросли произрастают в воде. Водоемы являются их естественной средой обитания, а вода является необходимым условием жизни для большинства видов водорослей. Без воды водоросли не могут выжить.
в) Водоросли также дышат кислородом, поэтому они производят его при фотосинтезе. Если третий пункт кажется сложным, давайте разберемся в терминах. Фотосинтез — это процесс, при котором растения используют энергию солнечного света, воду и углекислый газ для создания питательных веществ и освобождения кислорода. Водоросли, как растения, тоже выполняют фотосинтез. Они используют энергию света для создания питательных веществ, в том числе кислорода.
Итак, водоросли имеют корень и побег, обитают преимущественно в водоемах и выполняют фотосинтез, производя кислород. Все эти признаки делают их подобными настоящим растениям и позволяют им быть частью царства Plantae (растения).