1. автор первого эволюционного учения, изложенного в труде «происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»: 1) к.линней 2) ж.б.ламарк 3) ч.дарвин 4) м.в.ломоносов 2. к неисчерпаемым ресурсам относится: 1) энергия ветра 2) пресная вода 3) полезные ископаемые 4) почва 3. парниковые газы: 1) со2 и н2 2) н2 и о2 3) со2 и сн4 4) со и n2 4. самый большой запас пресной воды на земле: 1) реки и озера 2) ледники 3) в атмосфере 4) в живых организмах 5. лес относится к: 1) невозобновляемым исчерпаемым ресурсам 2) неисчерпаемым ресурсам 3) условно неисчерпаемым ресурсам 4) возобновляемым исчерпаемым ресурсам 6. к движущим силам эволюции относят: 1) многообразие видов 2) борьбу за существование 3) видообразование 4) при внешнего и внутреннего строения организмов называют: 1) дегенерацией 2) ароморфозом 3) идиоадаптацией 4) прогрессом 8. к ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление: 1) легочного дыхания 2) четырехкамерного сердца и теплокровности 3) покровительственной окраски 4) пятипалой конечности 9. отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит: 1) вступает с хозяином в симбиотическую связь 2) становится конкурентом для хозяина 3) приносит хозяину вред, но не приводит его к гибели 4) во всех случаях приводит к гибели хозяина 10. главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является: 1) изменение климата 2) изменение рельефа 3) увеличение численности хищников 4) хозяйственная деятельность человека 11. реально существует в природе: 1) вид 2) род 3) класс 4) тип 12. причина борьбы за существование: 1) изменчивость особей популяции 2) природные катаклизмы 3) отсутствие при у особей к среде обитания 4) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение организмов 13. примером ароморфоза у хвойных растений служит возникновение у них: 1) плода 2) семени 3) цветка 4) корней 14. место возникновения рода человек: 1) австралия 2) америка 3) европа 4) африка 15. к социальным факторам антропогенеза относят: 1) прямохождение 2) мутационный процесс 3) появление речи 4) борьбу за существование 16. в процессе эволюции паразитический образ жизни организмов приводит к: 1) уровня их организации 2) повышению уровня их организации 3) биологическому регрессу 4) их вымиранию 17. на какой период пришлось господство земноводных: 1) пермь 2) девон 3) карбон 4) триас 18. сколько видов перечислено: смородина черная, смородина красная, медведь белый, медведь бурый, рябина обыкновенная: 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 19. какие животные самые молодые: 1) хордовые 2) членистоногие 3) кишечнополостные 4) простейшие
Пепсин — основной желудочный фермент. Гидролитически расщепляет пептидные связи денатурированных белков до пептидов. Вырабатывается в так называемых «главных клетках» в неактивной форме в виде пепсиногена, чтобы предотвратить самопереваривание слизистой желудка. В полости желудка в кислой среде (рН=1.5—2,5) происходит превращение пепсиногена в активный пепсин. При этом отщепляется пепсин-ингибитор. Процесс идет аутокаталитически при участии НСl (ионов Н+), которая также вырабатывается в слизистой желудка, но в так называемых «обкладочных клетках». Молекулярный вес пепсиногена около 42 000, а пепсина — около 35 000. Из этого следует, что реакция превращения пепсиногена в пепсин сопровождается отщеплением 15—20 % исходной молекулы. Активирование происходит за счет отщепления N-концевого участка пепсиногена, в котором сосредоточены все основные аминокислоты. Среди продуктов отщепления обнаруживается ингибитор пепсина с молекулярным весом 3242 и пять более мелких фрагментов, в сумме отвечающих молекулярному весу около 4000. Функцией соляной кислоты является также денатурация пищевых белков и обезвреживание патогенной микрофлоры, поступающей с пищей. Для защиты стенок желудка от агрессивной кислой среды «добавочные клетки» слизистой вырабатывают муцин — гликопротеид — и ионы бикарбоната.
Желатиназа расщепляет желатин и коллаген, основные протеогликаны мяса
Объяснение:
Хз мне поставили за это 5
пищеварение — совокупность процессов, обеспечивающая механическое измельчение, расщепление питательных веществ на компоненты, пригодных для обмена веществ и их всасывания.
Ферменты — вещества, которые ускоряют процесс переваривания пищи (ускоряют расщепление веществ).
2. Строение и функции органов пищеварительной системы
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия обозначенных на нем органов пищеварения.
chelov
слюнные железы
пищевод
желудок
12-перстная кишка
тонкий кишечник
слепая кишка
толстый кишечник
поджелудочная железа
желчный пузырь
печень
ротовая полость
2. Выпишите цифры, которыми на рисунке обозначены.
резцы: 4
клыки: 3
малые коренные зубы: 2
большие коренные зубы: 1
chelust
3. Подпишите названия обозначенных на рисунке частей зуба.
zub
эмаль
дентин
пульпа
десна
цемент
челюсть
челюсть
корень (нервные волокна)
4. Выпишите в тетрадь основные гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.
Полоскание рта после приёма пищи, дважды в день чистить зубной пастой, менять зубную щётку раз в 2-3 месяца, удалять налёт, не допускать перепадов температуры.
5. Изучив материал § 39 учебного пособия, заполните таблицу.
Органы и функции пищеварительной системы
Орган Особенности строения Выполняющие функции
Ротовая полость ограничена верхним нёбом, щеками и губами измельчение, перемешивание, смачивание пищи, химическая обработка
Глотка соединяет ротовую полость с пищеводом, а носовую - с гортанью глотание
Пищевод мышечная трубка - 25 см, стенки выделяют слизь проведение пищи в желудок, смачивание слизью
Желудок расширение пищевода, состоит из нескольких слоёв мышц перемешивание, накопление и переваривание пищи
Кишка тонкая 5-6 м, делится на двенадцатиперстную, тонкую, слизистая оболочка содержит ворсинки переваривание и всасывание питательных веществ
Кишка толстая 1,5-2 м, не имеет желез и ворсинок, имеет выпячивание - слепую кишку с отрастанием аппендицита всасывание воды, минеральных веществ; формирование каловых масс
6. Как происходит акт глотания?
Язык проталкивает пищу в глотку, вход в трахею прикрывается надгортанником, пищевой комок проталкивается в пищевод.
7. Выпишите в тетрадь определение понятия и запомните его.
Кариес — заболевание, вызываемое растворением оболочек зуба кислотами ротовой полости.
3. Процесс пищеварения
1. Напишите, какие химические изменения происходят с пищей в:
а) ротовой полости — механическая переработка (измельчение, перемешивание, смачивание), частично химическая обработка.
б) желудке — накопление и задержание пищи, смешивание, обеззараживание, расщепление белков и жиров.
2. Выпишите в тетрадь определения понятий.
Желудочный сок — бесцветная жидкость, состоящая из пищеварительных ферментов, слизи и 0,5% раствора HCl.
Пепсин — фермент, превращающий сложные молекулы белка в Липаза — фермент желудочного сока, расщепляющий жиры.
3. Какие железы принимают участие в процессе переваривания пищи?
Печень, поджелудочная железа, слюнные железы, железы стенок желудка и кишечника.
В толстом кишечнике.
12. Выпишите в тетрадь определение понятия.
Всасывание — перенос веществ из пищеварительного тракта во внутреннюю среду.
4. Регуляция пищеварения
1. Прочтите § 41 учебного пособия и заполните схему.
Регуляция желудочного сокоотделения
Нервная Гуморальная
Произвольная Непроизвольная
2. Выпишите в тетрадь определения понятий и запомните их.
Центр слюноотделения — центр в продолговатом мозгу, регулирующий процессы образования слюны.
Пищевой центр — часть ЦНС, отвечающая за чувства голода и насыщения.
Аппетит — эмоциональное ощущение, связанное со стремлением к потреблению пищи.
5. Основы рационального питания. Гигиена питания
1. Прочтите § 42 учебного пособия. Сформулируйте принципы рационального питания.
К увеличению или уменьшению веса, в редком случае ожирение и истощение.
3. Объясните смысл понятия «режим питания».
Распределение суточного рациона во времени.
4. Объясните слова и. П. Павлова: «если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание».
Еда не должна быть целью жизни, но её надо уделять должное внимание, поскольку от неё зависит здоровье.