1. Биоценоз – это совокупность организмов:
а) одного вида, обитающие на определённой территории;
б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.
2. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
а) биогеоценозом;
б) биоценозом;
в) биотопом;
г) биосферой.
3. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все
разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида, - это:
а) устойчивость;
б) самообновление;
в) при г) саморегуляция.
4. Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность.
5. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
а) корова;
б) белый гриб;
в) клевер;
г) человек.
6. Какова роль редуцентов в экосистеме?
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в)обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды;
г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию. 7. Какова роль продуцентов в экосистеме?
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в)обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды; г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию. 8. Сколько трофических уровней существуют в пищевой цепи:
Сок розового куста тля паук насекомоядная птица хищная птица.
9. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
а) леопард газель трава;
б) клевер заяц орёл лягушка;
в) трава зелёный кузнечик лягушка уж.
9.Из приведенного списка выберите пары организмов, имеющих сходную жизненную форму:
(по : 1б - за правильно составленную пару + 1 б - зажизненная форма)
Ласточка, акула, волк, ясень, австралийский кенгуру, черника, лещина, касатка, азиатский тушканчик, бузина, стриж, дуб, брусника, гепард.
Назовите жизненные формы составленных пар живых организмов.
1 Задание
А,С,Е.
2 Задание
1)Сперматозоид имеет хвостик , сам двигается. Женская клетка круглая, неподвижна.
2) Женские половые клетки - яйцеклетки больше мужских, они не могут двигаться сами и в них очень много питательных веществ.
Мужские половые клетки - сперматозоиды маленькие и подвижные клетки, имеют жгутик.
3)Яйцеклектки содержат запас питательных веществ для дальнейшего развития эмбриона.
Сперматозоиды маленькие и очень подвижны, они должны преодолеть половые пути и проникнуть в яйцеклетку, чтобы оплодотворить ее.
3 Задание
Девушки: Увeличeниe в paзмepax и нaгpубaниe мoлoчныx. Измeнeниe cтpoeния тeлa (бeдpa cтaнoвятcя шиpe, a плeчи ужe), a тaкжe увeличeниe кoличecтвa coдepжaния ecтecтвeннoгo жиpa .Haчaлo менструального циклa и мeнcтpуaции Oвoлoceниe кoжныx пoкpoвoв пo жeнcкoму. Пoдмышeчныe впaдины xapaктepизуютcя бoлee выpaжeнным вoлocяным пoкpoвoв
Юноши: Xapaктepныe ocoбeннocти cтpoeния тeлa ― бoлee выcoкий pocт, узкaя тaзoвaя oблacть и шиpoкиe плeчи, выpaжeннaя муcкулиcтocть, a тaкжe cнижeннoe coдepжaниe жиpa в Mужcкoй тип oвoлoceния. Taкжe oтмeчaeтcя oвoлoceниe лицa в видe уcoв и бopoды. Зaocтpeнную и зaмeтнo выпиpaющую фopму щитoвиднoгo xpящa гopтaни (кaдыкa). Бoлee тoлcтыe гoлocoвыe cвязки и низкиe тeмбp гoлoca. Boзникнoвeниe пoллюций пpeимущecтвeннo в нoчнoe и paннee утpeннee вpeмя ― нeпpoизвoльнoe ceмяизвepжeниe, cпpoвoциpoвaннoe знaчитeльным пoвышeниeм уpoвня мужcкиx пoлoвыx гopмoнoв.
4 Задание
Безусловно, связь между возможностью зачатия и регулярностью менструального цикла есть: в первую очередь, она касается здоровья женского организма и его готовности к наступлению беременности. У большинства женщин вероятность зачатия наиболее высока примерно со времени окончания менструации и две недели спустя.
5 Задание
а) К механическим.
б) Стопроцентной защиты не бывает.
"При половом контакте с больным ВИЧ-инфекцией риск заражения не так высок, а при защищенном презервативом контакте он и того ниже.
Поэтому правильное использование презерватива при половых контактах многократно снижает риск заражения ВИЧ-инфекцией.
6 Задание
Гонорея, Сифилис, ВИЧ/СПИД. Потому что он поражает иммунные клетки.
7 Задание
а) Эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых, рыбы-молот и других живородящих хрящевых рыб, а также живородящих онихофор и ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери.
б) 6
Объяснение:
Объяснение:
[11.05, 20:41] 닌자: Чтение 2 задания ( )
1Задания: прочитайте текст и выполните задания
Текст 1
В настоящее время мы очень зависим от современных технологий не только на научном, но и на бытовом уровне. Сотовый телефон, скайп, электронная почта, социальные сети позволяют мгновенно передать нужную информацию или просто дружеский привет. До изобретения телефона и вхождения Интернета в нашу повседневную жизнь переписка занимала большое место в жизни человека. Это были письма родным, друзьям. Одним словом, единственное средство общения на расстоянии. Вспомните времена, когда люди обменивались письмами на бумаге, с почтовыми марками и штампами. Их писали часами, днями, неделями, ведь в них человек вкладывал свою душу, думал над каждым написанным словом и фразой. Сейчас люди переписываются в социальных сетях и совсем забыли про эти конверты с душой, грамотность. Короткие твиты и посты заменили листы бумаги с подписью и пожеланиями. Психологи бьют тревогу, что у нас остается мало времени на непосредственное общение в реальности, и чаще мы связываемся друг с другом либо по Интернету, либо по телефону. XXI век считается веком виртуального общения. Электронные виды общения обеспечивают быструю и надежную передачу информации, успешно вытесняя присутствие обычных писем в нашей жизни, общение с людьми, а главное – понижается наша грамотность.
1. Приведите два аргумента, что Интернет вытеснил живое общение
2. С чего может общаться современный человек? Приведите слова из текста.
[11.05, 22:04] 닌자: Сотовый телефон, скайп, электронная почта,
социальные сети
[11.05, 22:09] 닌자: Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что людиодумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования