1.Биологический фактор, повлиявшие на формирование человека? * А)Речь
Б)Сознание
В)Борьба за существование
Г)Труд
2.К органам брюшной полости человека относятся: *
А)Печень, лёгкие
Б)Почки, трахея
В)Сердце, желудок
Г)Желудок, печень
3.Органы грудной полости человека: *
А)Трахея и печень
Б)Поджелудочная железа
В)Желудок
Г)Лёгкие
4.К какой ткани организма человека относятся одновременно процессы возбуждения и проведения? *
А)Образовательная
Б)Нервная
В)Мышечная
Г)Эпителиальная
5.Социальный фактор, повлиявшие на формирование человека? *
А)Наследственная изменчивость
Б)Сознание
В)Борьба за существование
Д)Естественный отбор
6.Что из перечисленного воспринимает раздражение? *
А)Нейрон
Б)Рецептор
В)Аксон
Г)Дендрит
7.Сколько пар нервов отходят от головного мозга? *
А)31 пара
Б)20 пар
В)12 пар
Г)9 пар
8.Какие органы человека выделяют гормоны в кровь? *
А)Слёзные и потовые железы
Б)Кишечные и сальные железы
В)Щитовидная железа и эпифиз
Г)Печень и железы желудка
9.В каком варианте показаны железы внешней секреции? *
А)Печень и надпочечники
Б)Печень и половые железы
В)Гипофиз и надпочечник
Г)Печень и ушные железы
10.Третья часть рефлекторной дуги у человека: *
А)Участок головного и спинного мозга
Б)Рецептор
В)Рабочий орган
Г)Двигательный путь
11.Сколько пар нервов отходят от спинного мозга? *
А)31 пар
Б)20 пар
В)12 пар
Г)9 пар
12.Отдел головного мозга у человека, который отвечает за речь? *
А)Мозжечок
Б)Средний мозг
В)Большие полушария головного мозга
Г)Продолговатый мозг
13.Центральный отдел нервной системы представлен: *
А)Спинным и головным мозгом
Б)Только длинными отростками
В)Нервами и нервными клетками
Г)Только короткими отростками
14.Какой из элементов входит состав плазма крови? *
А)Фибриноген
Б)Эритроциты
В)Лейкоциты
Г)Тромбоциты
15.Какие кости относятся к поясу верхней конечностей человека? 1.кисть 2.ключица 3.стопа 4. плечо 5.лопатка *
А)2,4
Б)1,4
В)3,5
Г)2,5
16.Орган поддержать иммунитет: *
А)Лёгкие
Б)Отросток слепой кишки
В)Сердце
Г)Почки
17.Учёный получивший Нобелевскую премию за открытие фагоцитоза у человека: *
А)А. Везалий
Б)И.П. Павлов
В)К. Ландштейнер
Г)И.И. Мечников
18.Бактериальное заболевания? *
А)Грипп
Б)СПИД
В)Туберкулёз
Г)Корь
19. 2-ая группа крови может отдать кровь: *
А)3, 4
Б)4
В)2,4
Г)1, 2, 3, 4
20.Какова функция гемоглобина? *
А)Транспортная
Б)Образуется в лимфатических узлах
В)Обеспечивают свёртываемость крови
Г)Они живут несколько лет
убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.
Оборудование:
микроскопы,
луковица лука,
концентрированный раствор NaCl,
фильтровальная бумага,
пипетки.
Ход работы
снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду;
рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект.
нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изучаемый объект.
сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.
! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения!
? ?
Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?
Л/р. № 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”
Цель:
рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.
Оборудование:
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.
Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:
чашки Петри,
луковица,
лабораторные ножи,
пинцеты,
пипетки,
стеклянные мазевые ложечки,
выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.
Ход работы:
рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.
! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!
? ?
О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
Источник: Танюшечка
1.Основные особенности степей связаны с сильными ветрами, дефицитом влаги и засухой.Следовательно в данной экосистеме могут жить организмы имеющие при к условиям обитания.Это-хорек,тушканчик,стрепет, орел, змеи, ящерицы, суслики, насекомые,лошадь
2.
Растения →Заяц-русак →Степной орел
Зерно →Хомяк →Лиса
Растение →Саранча →Ящерица →Пустельга
3.Пищевая сеть-состоит из нескольких пищевых цепей
СТЕПНОЙ ОРЕЛ
↑ ↑ ↑
Змея Волк Ящерица
↑ ↑ ↑
Мышь Заяц Саранча
↑ ↑ ↑
Растение
4.Различия
Экосистемы степи имеет замкнутый круговорот веществ а искусственная экосистемы –незамкнутый
Цепь питания в экосистеме степь более сложная и состоит из 3-6 звеньев и более устойчивые. Цепь питания искусственной экосистемы более простая.
Искусственная экосистема создана человеком а естественная экосистема степь природой.
Сходство
1.Обмен веществ есть в обоих экосистемах
2.В состав входят живые организмы которые взаимосвязаны между собой
5-Вывод
В ходе лабораторной работы составлены схема передачи веществ и энергии в виде цепи питания и проведено сравнение искусственной и естественной экосистемы