1. Биологический смысл закона Харди – Вайнберга заключается в описании популяции, находящейся:
а) под влиянием движущего отбора
б) под влиянием стабилизирующего отбора;
в) в состоянии генетического равновесия;
г) в состоянии резкого падения численности.
2. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:
а) обострению борьбы за существование;
б) появлению мутаций;
в) возникновению модификаций;
г) появлению комбинативной изменчивости.
3. Усиление в природной популяции мутационного процесса:
а) повышает эффективность естественного отбора;
б) обеспечивает дрейф генов;
в) увеличивает численность особей;
г) ускоряет колебание численности популяций.
4. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки берёзовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с характеристики фона среды.
а) сохранение темных бабочек в результате отбора;
б) изменение окраски стволов берёз вследствии загрязнения окружающей среды;
в) размножение тёмных бабочек, сохранение в ряде поколений тёмных особей;
г) отлов светлых бабочек птицами;
д) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную.
5. Соотнесите характеристики движущей и стабилизирующей форм естественного отбора.
Характеристики: Формы естественного отбора:
а) изменение среднего значения признака 1) движущий отбор
б) появление новых признаков 2) стабилизирующий отбор
в) сохранение среднего значения признака
г) действует в стабильных условиях среды
д) действует в изменяющихся условиях среды
е) действует в процессе при популяции к среде
ж) убирает особей, отклоняющихся от среднего значения признака.
Научная картина мира — это система представлений человека о свойствах и закономерностях реально существующего мира, построенная в результате обобщения научных знаний и принципов.
В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно — следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. Поэтому формирование научной картины мира зависит от конкретного учёного или коллектива научных сотрудников, занимающийся изучением какой — либо научной проблемы.
т. мальтусом 1798 году в работе "о принципах народонаселения" была предложена модель экспоненциальной зависимости роста численности (экспоненциальной кривой роста).
в данной модели предполагается неограниченное количество природных ресурсов, доступных особям популяции, и отсутствие каких-либо сдерживающих факторов для роста численности.
невозможна в природе, так как ёмкость экосистемы ограничена. и существуют сдерживающие факторы, такие как: абиотические, недостаток пищи, внутрипопуляционная и межпопуляционная конкуренция, выедание хищниками, болезни и прочее.