1.Биология- это наука, изучающая
а) жизнь во всех её проявлениях
б) строение объектов живой и неживой природы
в) взаимодействие объектов живой и неживой природы
г) рациональные пути использования природных ресурсов
2.Низшим уровнем организации живого является
а) атомный б) клеточный
в) молекулярный г) организменный
3.Среди перечисленных веществ биологическим полимером не является:
а) ДНК б) глюкоза в) гликоген г) гемоглобин
4.Вещества, обеспечивающие хранение, воспроизведение и передачу потомкам наследственной информации
а) белки б) жиры в) углеводы г) нуклеиновые кислоты
5. По химическому составу большинство ферментов являются
а) жирами б) белками в) углеводами г) нуклеиновыми кислотами
6. К прокариотам относят
а) грибы б) растения в) бактерии г) животных
7. Хлоропласты можно увидеть в клетках
а) бактерий б) мухомора в) листа клена г) амёбы
8. Половые клетки называют
а) спорами б) зиготами в) гаметами г) гаметофитами
9.Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели – это
а) онтогенез б) гаметогенез в) оплодотворение г) эмбриональное развитие
10. Материальной основой (Единицей) наследственности является:
а) ген б) генотип в) фенотип г) хромосома
11.Наиболее крупной из перечисленных систематических групп является:
а) класс б) вид в) семейство г) царство
12. Существование в природе видов-двойников не позволяет говорить об универсальности критерия вида:
а) географического б) морфологического в) генетического в) биохимического
13.Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме:
а) консументы б) продуценты в) паразиты г) редуценты
14. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе:
а) мутуализм б) конкуренция в) хищничество г) нахлебничество
15.Область рас жизни на Земле составляет оболочку, которую называют
а) атмосферой б) гидросферой в) литосферой г) биосферой
16.Различные виды деятельности человека, изменяющие условия обитания живых организмов являются фактором:
а) антропогенным б) абиотическим в)биотическим г)оптимальным
17. Ч.Дарвин утверждал, что при организмов – это результат действия:
а) мутаций б) естественного отбора
в) изоляции г) ненаследственной изменчивости
18.При образовании двух новых видов можно говорить, если между популяциями возникла изоляция:
а) репродуктивная б) экологическая в) поведенческая г) географическая
19. Наиболее древние растения на Земле
а) водоросли б) мхи в) папоротники г) плауны
20. Выберите три верных ответа из 6-ти:
К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:
а) остаток третьего века у человека
б) отпечатки растений на пластах каменного угля
в) окаменевшие остатки папоротников
г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле
д) копчик у позвоночника человека
е) филогенетический ряд лошади
ауксины — это вещества индольной природы. основным фитогормоном типа ауксина является b-индолилуксусная кислота (иук). открытие ауксинов связано с исследованиями ч. дарвина (1860). это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения — фитогормонам. исследования, проведенные академиком н.г. холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном — ауксином.
наиболее ярким проявлением действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияпод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. поданным торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. в последнее время эти данные получили подтверждение.
открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. в юго-восточных странах, в частности в японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. у растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба gibberella fujikuroi. из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество — гиббереллин. в дальнейшем выяснилось, что гиббереллины — широко распространенные среди растений вещества, высокой активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.
гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30—50%.
открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (ф. скут и к. миллер). в 1955 г. было были найдены близкие соединения, регулирующие процесс деления клеток — цитокинины.
самый первый синтетический фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – «гетероауксин» или индолилуксусная кислота.
его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. таким же свойствами обладает и «корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. эпин-экстра (эпибрассинолид) – универсальный антистрессовый адаптоген. эффективно защищает от заморозков. способствуют восстановлению поврежденных растений.
фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.заключение
в ходе работы над проектом мы смогли изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений и выяснили, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен, подтвердив, таким образом, гипотезу, что растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.
в дальнейшем мы планируем исследовать, как влияют стимуляторы роста корней для растений с одревесневшим стеблем, а так же, насколько эффективны натуральные стимуляторы роста корней для развития корней у черенков комнатных растений.
- Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей:
- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
Рассердилась Сова.
- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик:
- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут телки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться:
- Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
- То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.