1)Ці екосистеми займають 10% поверхні суші й характеризуються дуже низьким біорізноманіттям. Через це вони вкрай нестабільні , але мають надзвичайно велике господарське значення для всього людства 2)Це наземні екосистеми характеризуються надзвичайно високим біорізноманіттям. І дуже вологим кліматом. На жаль площа цих екосистем скорочується через нераціональне природокористування
3)Ці екосистеми –займають 2/3 поверхні Землі й на них припадає 97% наявної на ній води.
4)Структурною основою цих водних екосистем є колоніальні кишковопорожнинні. Їхня площа порівняно невелика – усього 0,1% поверхні водних екосистем, але на них припадає майже 25% водного біорізноманіття
ответ:
ответ
ответ оставил: гость
цель: углубить знания о анализаторах, их взаимодействии, развивать умения сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ход урока.
1. организационный момент.
2. проверка .
актуализация знаний.
1 проверьте свои знания.
2 по дополнительным вопросам
а) какова роль слуха в жизни человека?
б) определите, где находится источник звука, если звуковые волны раньше достигли правого уха?
в) почему глухие от рождения люди обычно становятся немыми?
г) как с органов равновесия человек может определить положение своего тела в пространстве?
д) кожно-мышечная чувствительность. она делится на мышечное чувство и тактильный анализатор. включить диск.
3) формирование новых знаний.
1. обонятельный анализатор
а) слово учителя : запах-стихия непреодолимая : от яркого света можно закрыть глаза, от громкой музыки - уши, но при воздействии запаха - зажать надолго нос невозможно. мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных.
- ту же самую мысль можно найти в книге «значение и власть запаха»
классена и синотта: « запах - великая сила. обонятельные ощущения воздействуют на нас на , психологическом и социальном уровнях. однако в большинстве случаев мы, вдыхая окружающие ароматы, не сознаем в полной мере значения запахов в нашей жизни. и лишь когда по каким – то причинам у нас не в порядке с обонянием, мы начинаем понимать, сколь важно восприятие запахов для психологического комфорта».
б) подготовка к восприятию темы
- каким же образом мы воспринимаем запахи? (просмотр диска) обоняние.вкус.
- поверхность слизистой оболочки, где меняются обонятельные клетки, не превышает 5 кв.м, которые несут 60 млн обонятельных клеток.
почему у человека обоняние слабее, чем у животных?
в) сообщение учащегося по теме « обоняние у животных»
2) вкусовой анализатор.
а сейчас мы распределяемся на 4 группам и каждая группа получает свое . (подведение итогов работы)
-слово учителя : нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса. ни в кислом, ни в солёном, ни в сладком нет настоящего вкуса. настоящий же вкус неощутим.
вкусовые сосочки
сладкое, горькое, соленое, кислое
- а остальные сочетания все 4
а- температура
б- практ. работа 1уч-кусочек рафинада; 2уч-шоколад? почему быстрее ощущается вкус шоколада, а не сахара – рафинада? вывод
в сообщение уч-ся «развитие вкуса»
« теплые чувства»-кожно-мышечное чувство.
а) болевая чувствительность
с какими эпитетами у вас связывается слово боль?
полезна или вредна боль?
почему в древней греции боль называли сторожевым псом здоровья?
б. тепло и холод
всего рецепторов 280 000
30 000 тепло 250 000 холод
почему количество холодных рецепторов больше, чем тепловых?
b. прикосновение и давление (опыт с волосом).
вывод: - ощущения, которые мы получаем при рецепторов, воспринимающих прикосновение и давление, довольно точные, но их показания проверяются всегда другими органами чувств. при отсутствии других органов получается ложное представление. (запись в тетрадь)
г. сообщение учащегося
« тренировка мышечного чувства»
- можно ли натренировать мышечное чувство?
д работа в группах
4 рефлексия
-открыть дневники , возьмите карандаш и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.
1 группа
мышечная чувствительность
где располагаются рецепторы данного анализатора?
как устроен анализатор?
какие функции выполняет?
2 группа
кожная чувствительность
3 группа
обонятельный анализатор
4 группа
вкусовой анализатор
работа: опорный конспект
цена от 18900руб!
скачать этот документ
другие материалы из категории биология
конспект урока биологии на тему "человеческие расы, их происхождение и единство. расизм"
конспект урока биологии для 8 класса на тему "закаливание организма"
конспект урока биологии для 6 класса "строение стебля"
конспект урока биологии на тему "кровь и кровообращение"
конспект урока на тему "закаливание организма"
Членистоногие — самая обширная группа среди всего животного мира. Особенно большое многообразие в классе насекомых, где количество отдельных видов достигает миллиона.
Членистоногие распространены практически всесветно и всюду играют заметную роль. Насекомые, наряду с млекопитающими и птицами, — доминирующая группа наземных животных. Насчитывается не менее 1,5млн. видов насекомых, возможно значительно больше. Паукообразные и многоножки, хоть и не достигли такого разнообразия, как насекомые, также очень широко распространены. Наконец, ракообразные населяют практически все широты и глубины Мирового океана. В некоторых регионах мелкие ракообразные — господствующая группа планктона.
Основные признаки типа:
1. Сегментированное тело. Сегментация гетерономная, т. е. сегменты разных участков тела имеют неодинаковое строение. Сегменты группируются в отделы тела: голова (cefal), грудь (thorax), брюшко (abdomen).
2. Членистые конечности, подвижно сочлененные с телом, дифференцированные по строению и функциям: органы передвижения в разных средах, органы чувств, ротовой аппарат, органы защиты и нападения.
3. Хитинизированная кутикула, покрывающая все тело и периодически сменяющаяся. Её значение: наружный скелет, защита от высыхания и механических повреждений.
4. Смешанная полость тела, т. е. первичная полость (протоцель) и вторичная полость (целом) слиты в одну полость (миксоцель) .
5. Поперечно-полосатая мускулатура, разбитая на отдельные мышечные пучки.
6. Пищеварительная система из трех отделов - переднего, среднего, заднего.
7. Кровеносная система незамкнутая.
8. Органы дыхания: у водных - жабры, у наземных - легкие, или трахеи.
9. Нервная система: головной мозг и брюшная нервная цепочка. Часто происходит концентрация нервной системы путем слияния нервных узлов и увеличения объема головного мозга (цефализация) .
10. Выделительная система: усложненные нефридии - почки или мальпигиевы сосуды.
11. Большинство раздельнополы. Развитие с метаморфозом.