В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zhadanovayuliy
zhadanovayuliy
17.02.2023 03:19 •  Биология

1)Ці екосистеми займають 10% поверхні суші й характеризуються дуже низьким біорізноманіттям. Через це вони вкрай нестабільні , але мають надзвичайно велике господарське значення для всього людства 2)Це наземні екосистеми характеризуються надзвичайно високим біорізноманіттям. І дуже вологим кліматом. На жаль площа цих екосистем скорочується через нераціональне природокористування

3)Ці екосистеми –займають 2/3 поверхні Землі й на них припадає 97% наявної на ній води.

4)Структурною основою цих водних екосистем є колоніальні кишковопорожнинні. Їхня площа порівняно невелика – усього 0,1% поверхні водних екосистем, але на них припадає майже 25% водного біорізноманіття​

Показать ответ
Ответ:
Kostolom2005
Kostolom2005
09.02.2023 22:38

ответ:

ответ  

ответ оставил: гость

цель: углубить знания о анализаторах, их взаимодействии, развивать умения сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ход урока.

1. организационный момент.

2. проверка .

актуализация знаний.

1 проверьте свои знания.

2 по дополнительным вопросам

а) какова роль слуха в жизни человека?

б) определите, где находится источник звука, если звуковые волны раньше достигли правого уха?

в) почему глухие от рождения люди обычно становятся немыми?

г) как с органов равновесия человек может определить положение своего тела в пространстве?

д) кожно-мышечная чувствительность. она делится на мышечное чувство и тактильный анализатор. включить диск.

3) формирование новых знаний.

1. обонятельный анализатор

а) слово учителя : запах-стихия непреодолимая : от яркого света можно закрыть глаза, от громкой музыки - уши, но при воздействии запаха - зажать надолго нос невозможно. мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных.

- ту же самую мысль можно найти в книге «значение и власть запаха»

классена и синотта: « запах - великая сила. обонятельные ощущения воздействуют на нас на , психологическом и социальном уровнях. однако в большинстве случаев мы, вдыхая окружающие ароматы, не сознаем в полной мере значения запахов в нашей жизни. и лишь когда по каким – то причинам у нас не в порядке с обонянием, мы начинаем понимать, сколь важно восприятие запахов для психологического комфорта».

б) подготовка к восприятию темы

- каким же образом мы воспринимаем запахи? (просмотр диска) обоняние.вкус.

- поверхность слизистой оболочки, где меняются обонятельные клетки, не превышает 5 кв.м, которые несут 60 млн обонятельных клеток.

почему у человека обоняние слабее, чем у животных?

в) сообщение учащегося по теме « обоняние у животных»

2) вкусовой анализатор.

а сейчас мы распределяемся на 4 группам и каждая группа получает свое . (подведение итогов работы)

-слово учителя : нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса. ни в кислом, ни в солёном, ни в сладком нет настоящего вкуса. настоящий же вкус неощутим.

вкусовые сосочки

сладкое, горькое, соленое, кислое

- а остальные сочетания все 4

а- температура

б- практ. работа 1уч-кусочек рафинада; 2уч-шоколад? почему быстрее ощущается вкус шоколада, а не сахара – рафинада? вывод

в сообщение уч-ся «развитие вкуса»

« теплые чувства»-кожно-мышечное чувство.

а) болевая чувствительность

с какими эпитетами у вас связывается слово боль?

полезна или вредна боль?

почему в древней греции боль называли сторожевым псом здоровья?

б. тепло и холод

всего рецепторов 280 000

30 000 тепло 250 000 холод

почему количество холодных рецепторов больше, чем тепловых?

b. прикосновение и давление (опыт с волосом).

вывод: - ощущения, которые мы получаем при рецепторов, воспринимающих прикосновение и давление, довольно точные, но их показания проверяются всегда другими органами чувств. при отсутствии других органов получается ложное представление. (запись в тетрадь)

г. сообщение учащегося

« тренировка мышечного чувства»

- можно ли натренировать мышечное чувство?

д работа в группах

4 рефлексия

-открыть дневники , возьмите карандаш и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.

1 группа

мышечная чувствительность

где располагаются рецепторы данного анализатора?

как устроен анализатор?

какие функции выполняет?

2 группа

кожная чувствительность

3 группа

обонятельный анализатор

4 группа

вкусовой анализатор

работа: опорный конспект

цена от 18900руб!

скачать этот документ

другие материалы из категории биология  

конспект урока биологии на тему "человеческие расы, их происхождение и единство. расизм"

конспект урока биологии для 8 класса на тему "закаливание организма"

конспект урока биологии для 6 класса "строение стебля"

конспект урока биологии на тему "кровь и кровообращение"

конспект урока на тему "закаливание организма"

0,0(0 оценок)
Ответ:
Manber
Manber
01.10.2020 10:29
Для класса насекомых характерно наличие одной пары усиков и трех пар ножек; кроме того, у огромного большинства насекомых во взрослом состоянии имеются также и крылья. 

Членистоногие — самая обширная группа среди всего животного мира. Особенно большое многообразие в классе насекомых, где количество отдельных видов достигает миллиона. 

Членистоногие распространены практически всесветно и всюду играют заметную роль. Насекомые, наряду с млекопитающими и птицами, — доминирующая группа наземных животных. Насчитывается не менее 1,5млн. видов насекомых, возможно значительно больше. Паукообразные и многоножки, хоть и не достигли такого разнообразия, как насекомые, также очень широко распространены. Наконец, ракообразные населяют практически все широты и глубины Мирового океана. В некоторых регионах мелкие ракообразные — господствующая группа планктона. 

Основные признаки типа: 

1. Сегментированное тело. Сегментация гетерономная, т. е. сегменты разных участков тела имеют неодинаковое строение. Сегменты группируются в отделы тела: голова (cefal), грудь (thorax), брюшко (abdomen). 
2. Членистые конечности, подвижно сочлененные с телом, дифференцированные по строению и функциям: органы передвижения в разных средах, органы чувств, ротовой аппарат, органы защиты и нападения. 
3. Хитинизированная кутикула, покрывающая все тело и периодически сменяющаяся. Её значение: наружный скелет, защита от высыхания и механических повреждений. 
4. Смешанная полость тела, т. е. первичная полость (протоцель) и вторичная полость (целом) слиты в одну полость (миксоцель) . 
5. Поперечно-полосатая мускулатура, разбитая на отдельные мышечные пучки. 
6. Пищеварительная система из трех отделов - переднего, среднего, заднего. 
7. Кровеносная система незамкнутая. 
8. Органы дыхания: у водных - жабры, у наземных - легкие, или трахеи. 
9. Нервная система: головной мозг и брюшная нервная цепочка. Часто происходит концентрация нервной системы путем слияния нервных узлов и увеличения объема головного мозга (цефализация) . 
10. Выделительная система: усложненные нефридии - почки или мальпигиевы сосуды. 
11. Большинство раздельнополы. Развитие с метаморфозом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота