1.Чтение. Задание 1 Прочитайте текст, выполните задания.
Интересный и важный вопрос, который можно задать себе - это кем я хочу
быть? Сейчас, будучи учеником и познавая мир у меня есть время для
неспешного выбора, возможно всей своей жизни. Выбор будущей профессии
чрезвычайно важное занятие, так как уже сейчас можно выстроить план и
приближать себя к заветной цели или профессии.
Мне лично нравиться перспектива работать на себя, потому что это дает
свободу и разнообразие в трудовом процессе и в жизни.
Люди, которые работают на себя это бизнесмены и частные
предприниматели, которые с одной стороны контролируют целые процессы, ас
другой стороны берут на себя ответственность за свои действия и получают
хорошие деньги. С одной стороны это свобода выбора и возможность хорошо
зарабатывать, с другой стороны это риск. К примеру, можно работать на
другую компанию и получать солидную зарплату, по факту ничем особо не
рискуя, как своей работой. Но когда ты бизнесмен, нужно учитывать много
факторов.
1.Почему выбор профессии так важен?
A) это решение будущих проблем
Б) это важный шаг в жизни каждого
B) это приблизить себя к цели
[1]
2.Кем хочет стать автор рассказа?
А) врачом
Б) скотоводом
В) бизнесменом
[1]
3.Какими качествами должен обладать бизнесмен. Выбери нужное и
подчеркни: добывают полезные ископаемые, контролируют целые процессы,
судьбы людей, берут на себя ответственность за свои действия,
воспитывают детей
Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит.
Вам потребуются:
- 3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки
План работы:
1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А.
2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.
3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.
4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.
Объяснение опыта:
Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.
Издавна было известно, что растения и животные обнаруживают периодически повторяющуюся активность. Суточный цикл сна и бодрствования животных, человека и даже некоторых растений очевиден. Некоторые растения расцветают, когда день укорачивается, а другие - когда он становится длинным. Составленные еще Карлом Линнеем цветочные часы, показывающие время в течение всего дня, основаны на различных цветков открываться и закрываться в определенное время. Интересно, что замурованные в подземельях растения в темноте и при постоянной температуре все-таки "знают", который час. Они вовремя складывают листья и "засыпают". То же самое наблюдается и в опытах с животными: в полной изоляции они ложились спать и просыпались точно "по будильнику".
Ученые выяснили, что все живые организмы, от одноклеточных растений до человека, обладают определенными биологическими ритмами. В настоящее время родилась даже новая область знаний - биоритмология. Она позволяет ответить на вопросы: что такое "биологические часы" живых организмов? Каковы принципы их работы? Как растения и животные узнают время ли им эти "часы" в борьбе за существование, а если то каким образом? Не случайно известный американский ученый Карл Хампер сказал, что биологические часы представляют, вероятно, одну из самых интригующих тайн современной биологии.
Современные ученые резко расходятся во взглядах на природу биологических часов. Признанный авторитет в этой области Дж. Л. Клаудсли-Томпсон (цит. по Р. Уорду, 1974) называет три устоявшиеся точки зрения по этому вопросу: биологические ритмы приобретаются в результате обучения; биологические ритмы являются врожденными; биологические ритмы связаны с реакцией организма на раздражители космического происхождения. Каждая из этих гипотез имеет ярых приверженцев, но никто из них не располагает пока достаточными доказательствами своей правоты. Весьма возможно, что истину надо искать где-то посередине. Сейчас точно установлено, что живые существа обладают "внутренним механизмом" измерять время. В этом заключается суть проблемы биологических ритмов.