1.Что лежит в основе процесса памяти?
2.Каково значение обучения в жизни человека?
3.Что лежит в основе кратковременной памяти?
4.По какому признаку классифицируют память на зрительную, слуховую, обонятельную…?
5.В чём выражаются расстройства памяти?
§51. Врождённое и приобретённое поведение
1.На основе чего построены врождённые программы поведения?
2.Перечислите. какие виды врождённых программ поведения вам известны?
3.Что такое запечатление?
4.Что является основой формирования программ приобретенного поведения?
5.Какой учёный занимался во формирования программ приобретённого поведения?
миксомицеты, слизни, улитки и другие
животные.Улитка может ползти по гладкому
стеклу, поднимаясь снизу вверх. Дождевые
черви ползают, цепляясь щетинками за
неровности грунта, змеи и безногие ящерицы
используют для этого щитки и чешуйки,
пиявки – присоски, но большинство животных
передвигаются с конечностей.
передвижения на конечностях
значительно уменьшает трение. Тело не
волочится по земле, а поддерживается на
весу. Как следствие этого значительно
возрастает скорость движения – бегом,
иногда прыжками (кузнечики, кенгуру).
Животные могут бегать и прыгать не только
по суше, но и по воде (водомерки, подуры).
Они активно плавают, используя для этого
различные гребные органы: мерцательные
волоски или реснички (инфузории), жгутики
(эвглена, вольвокс, различные зооспоры, спер
матозоиды), конечности (водяные жуки,
водоплавающие птицы, тюлени, моржи),
специальные плавники (рыбы, головастики,
хвостатые земноводные, китообразные).