1. диплоїдний набір однохроматидних хромосом є в клітині під час: А. теплофази мейозу І
Б. анафази мейозу І
В. метафази мейозу ІІ
Г. анафази мейозу ІІ
Д. теплофази мейозу ІІ
2. клітини людини після телофази мейозу ІІ містять таку кількість хромосом
А. 46
Б.23
В.12
Г.44
Д.24
Если летом много осота полевого, зимой будет холодно, а если много щавеля - зима будет теплой.
Летом на деревьях появляется много желтых листьев - наступит ранняя осень.
Если журавли полетели на юг в августе, значит зима будет ранняя.
Летят журавли высоко, не спеша, тихо мурлычут,
будет погожая осень.
Кожура на луковице тонкая - зима будут мягкая, толстая и грубая - суровая.
Листья березы осенью начинают желтеть с верхушки -жди суровой зимы, снизу - поздней, а если равномерно - средней.
Если в начале октября лист с березы не опал - снег ляжет поздно.
В октябре лист с березы и дуба опадает не дружно - жди суровой зимы, дружно - теплой, мягкой.
Пока лист на вишне не опал - выпавший снег тает.
Ягод много на рябине - осень будет дождливой, мало - сухой.
На дубе и рябине много плодов - к суровой зиме.
В августе летает много паутины, дикие гуси летят в теплые края с остановками, а скворцы еще не отлетают на юг -осень предстоит долгая.
Мало паутины к сухой осени. Если паутина стелется по растениям, значит быть теплу.
Если первый день бабьего лета погожий, то и вся осень будет погожей.
Гром в сентябре - к теплой осени, в октябре - к бесснежной зиме.
Белка делает большой запас орехов - зима будет суровой; строит гнездо низко - к морозной зиме, высоко к теплой.
Если крот роет вход в нору с северной стороне, следует ожидать теплой теплой зимы, с южной - холодную, с востока - сухую, с запада - влажную.
Если осенью кроты носят в норы много соломы, зима будет холодной.
Поздний гриб -поздний снег.
Если лебеди летят с севера на юг поздно, осень будет долгой и теплой.
Зайцы накопили много жира с осени -быть зиме длительной и холодной.
Если осенью пчелы заклеивают леток воском, оставляя маленькое отверстие, быть зиме холодной, оставляют его открытым - теплой.
Если орехов много, а грибов мало, зима будет снежной и суровой.
Дружный листопад к суровой зиме.
Перед суровой зимой муравьи делают большие кучи для защиты от холода.
Если поздно осенью появляется комар-толкунец, быть мягкой зиме.
Поздней осенью ветры дуют с востока - значит весна будет холодной.
Рано замерзает - долго не растает.
Ранний снег - к ранней весне.
Январь сухой, морозный, уровень воды в реках сильно уменьшается - к сухому жаркому лету.
Если на полях снег волнистый, быть урожаю.
Поздняя весна предвещает хорошую погоду летом.
Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне, быть лету холодным.
Если ольха выбросит листья раньше березы, ожидай холодного дождливого лета.
Много сока у березы - к дождливому лету.
Если первые грибы - сморчки появились на возвышенных местах - к дождливому лету, на низинных к сухому.
Май дождливый - в сентябре без дождей, и наоборот.
Если в мае часты зарницы, будет хороший урожай.
Поздно зацвела рябина - ожидай длительной грибной осени.
Если дуб зазеленел раньше ясеня, ожидай сухого лета.
Весной много хрущей - летом жди засухи.
Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной литературы того времени высится исполинская фигура М.В.Ломоносова. Ломоносов не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени. Ему принадлежат произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и сатирические стихотворения, басни, эпиграммы.
С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка. Он явился создателем первой научной русской грамматики. Ему же принадлежит учение о трех стилях, суть которого заключается в том, что "обветшалая" система церковно-книжной речи тормозит развитие литературы.
Ломоносов призывает развивать живой, понятный, образный язык, а для этого надлежит учиться у народной речи и вносить ее здоровые элементы в литературные произведения. Этим призывом великий ученый сделал новый крупный шаг на пути национализации русского литературного языка. В "Письме о правилах российского стихотворства" (1739) Ломоносов пишет, что развитие языка должно покоиться "на природном его свойстве": "того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить". Это замечание и в наше время очень актуально. Современный русский язык перенасыщен американизмами и англоязычными выражениями, которые все больше вытесняют из оборота живое русское слово.
Что касается стилей литературного языка, Ломоносов предлагает использовать писателям стиль высокий, посредственный и низкий. Высоким стилем "составляться должны героические поэмы, оды, праздничные речи о важных материях", и здесь он рекомендует использовать церковно-книжный язык. Средним стилем рекомендуется писать "все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово", также стихотворные дружеские письма, эклоги и элегии. Этот стиль должен состоять из слов, общих церковно-славянскому и русскому языкам. Низким же стилем пишутся комедии, увеселительные эпиграммы, песни, фамильярные дружеские письма, изложение обыкновенных дел. В этом стиле можно употреблять и слова, но не вульгарные. Таким образом, Ломоносов соединяет старину и новизну в одно гармоничное целое.
Велика роль Ломоносова в образовании русского научного языка.
Всестороннее знание родного языка, обширные сведения в точных науках, прекрасное знакомство с латинским, греческим и западноевропейскими языками, литературный талант и природный гений позволили Ломоносову заложить правильные основания русской технической и научной терминологии. Его рекомендации в этой области имеют и сегодня большое значение: прежде всего, чужестранные слова и термины надо переводить на русский язык; оставлять непереведенными слова лишь тогда, когда невозможно подыскать равнозначное русское слово или же когда иностранное слово уже получило рас и в этом случае придать иностранному слову форму, наиболее близкую русскому языку.