1. Для млекопитающих характерно:
а) 3-камерное сердце б) наличие киля в скелете в) вскармливание детенышей молоком
2.Раздел биологии, изучающий животных, называют:
а) зоология б) ботаника в) генетика.
3. К типу Хордовые относятся классы:
а) Земноводные б) Головоногие в) Насекомые.
4. Пищеварительная система у лягушки заканчивается:
а) клоакой б) анальным отверстием в) мочевым пузырем.
5. По питания животные являются:
а) автотрофами б) гетеротрофами.
6. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:
а) амеба б) инфузория-туфелька в) эвглена зеленая.
7. Бычий цепень относится:
а) Классу Кольчатые черви б) Классу Плоские черви в) Классу Круглые черви.
8. К Классу Головоногие моллюски относятся:
а) виноградная улитка б) беззубка в) осьминог.
9. Внекишечное пищеварение характерно:
а) для речного рака б) для паука в) для жука
10.Снаружи тело Пресмыкающихся покрыто:
а) плотной кутикулой, состоящей из хитина; б) тонкой кожей;
в) кожей, покрытой роговыми чешуйками.
Часть В Выберите три правильных ответа из шести:
В1. Какие признаки характерны для животных?
1) питаются готовыми органическими веществами
2) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза
3) растут в течение всей жизни к вегетативному размножению
5) дышат кислородом воздуха
6) активно передвигаются
ответ:
В2. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК КЛАССА
А) оплодотворение внутреннее 1) Пресмыкающиеся
Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2) Земноводные
В) непрямое развитие ( с превращением )
Г) размножение и развитие происходит на суше
Д) тонкая кожа, покрытая слизью
Е) яйца с большим запасом питательных веществ
С1. Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?
(достаточно 5 отличий)
За ранее
Нервная система млекопитающих. В отличие от других позвоночных у млекопитающих особого развития достигает передний мозг и его кора, образованная несколькими слоями тел нервных клеток. Кора покрывает весь передний мозг. У большинства видов млекопитающих она образует мозговые складки и извилины с глубокими бороздами (рис. 330). Установлено, что, чем больше складок и извилин, тем сложнее поведение животного. Так, у кроликов с относительно простым поведением кора почти гладкая, а у собак и обезьян, чей головной мозг обладает большим числом извилин и борозд, поведение гораздо сложнее и разнообразнее.
Поведение млекопитающих определяется не только сложными инстинктами, но и высшей нервной деятельностью, связанной с легким и быстрым образованием большого числа условных рефлексов.
У новорожденного детеныша, даже еще слепого и глухого, инстинктивно нашедшего сосок млечной железы матери и глотнувшего несколько капель молока, образуются пищевые рефлексы на тепло и запах тела матери. Теперь он не тычется в тело матери где попало, а безошибочно находит соски. У прозревшего детеныша образуются рефлексы на вид матери, различные другие раздражители, действующие во время сосания молока. У подрастающего зверька, например лисенка, проявляются врожденные ориентировочные рефлексы («Что такое?»). Лисенок увидел принесенную матерью птицу, понюхал ее, вонзил в нее зубы и, почувствовав вкус мяса, стал рвать добычу на части и глотать куски. При этом вкус мяса сочетался с видом, запахом добычи. Позднее у лисенка, увидевшего птицу или почувствовавшего запах мыши, сразу же проявляются пищевой рефлекс и связанные с ним рефлексы охоты. Постепенно у подрастающего лисенка образуется множество условных рефлексов ему быстро находить добычу, ловить ее, избегать опасности. При этом одни приобретенные рефлексы у него образуются, а другие исчезают. Пробегая вблизи стога сена, лисенок услышал писк мышей. Ему удалось здесь насытиться. Через некоторое время мыши в стогу перевелись и рефлекс на вид этого стога будет постепенно угасать.