1.Экологические факторы, действующие на организм.
А.биотические Б.абиотические В.оба ответа правильные
2.Какое влияние оказывает на растение свет?
А. рост, цветение, плодоношение
Б. прорастание семян
В. оба ответа правильные
3.Влияние живых организмов на растения.
А.животные питаются, опыляют
Б.затемняют, используют в качестве опоры
В.оба ответа правильные
4.Влияние растения на окружающую среду.
А.изменяют состав воздуха, почвы
Б.закрепляют и предохраняют почву от разрушения
В.оба ответа правильные
5.Характерные особенности светолюбивых растений.
А.свет влияет на форму растения
Б.свет влияет на окраску растения: стебель, лист
В.оба ответа правильные
6.Типы растительных сообществ.
А.леса, луга, болота Б.степи, тундра В.оба ответа правильные
7.Жизненные формы растений, составляющие лиственный лес.
А.первый ярус: дуб, липа, берёза
Б.первый ярус: травы, черёмуха
В.первый ярус: травы и папоротники
8.Естественная смена растительных сообществ может быть вызвана...
А.изменениями в климате
Б.составом или структурой почв; жизнедеятельностью самих растений
В.оба ответа правильные
9.Естественная смена растительных сообществ может быть вызвана...
изменениями в климате
а.составом или структурой почв;
б. жизнедеятельностью самих растений
в. оба ответа правильные
Решите задачу
Лишайники на стволах деревьев не редкость. Они используют дерево как место поселения. А вот на деревьях города Архангельска лишайников не встретишь. Предложите свои гипотезы, объясняющие данное явление.
Установите соответствие
1. суглинистые почвы
2. песчаные почвы
3. много света
4. мхи, лишайники
5. хвоя медленно разлагается
6. большой слой лесной подстилки
а) Сосновый лес
б) Еловый лес с тестом по биологии
А - ген неполного доминирования, определяющий высоту певческого голоса;
а - рецессивный ген, определяющий высоту певческого голоса.
Аа - у папы бартион:
Аа - у мамы сопрано.
Для скрещивания взяты гетерозиготы - Аа.
Схема скрещивания
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: 1АА - 25%; 2Аа - 50%; 1аа - 25%.
Наблюдается три типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА- бас у мужчин и альт у женщин - 25%;
Аа- бартион у мужчин и меццо- сопрано у женщин - 50%;
аа- тенор у мужчин и сопрано у женщин - 25%.
Наблюдается три типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:2:1.
Выоды:
1) данный признак определяется одним геном с неполным домированием, потому что при скрещивании гетерозигот в потомстве происходит расщепление и по генотипу, и по фенотипу в соотношении 1:2:1;
2) вероятность рождения девочки с меццо - сопрано у гетерозигот при данном скрещивании будет составлять 50%.
Углеводный обмен, или метаболизм углеводов в организмах животных и человека. Метаболизм углеводов в организме человека состоит из следующих процессов:
Расщепление в пищеварительном тракте поступающих с пищей поли- и дисахаридов до моносахаридов, дальнейшее всасывание моносахаридов из кишечника в кровь.
Синтез и распад гликогена в тканях (гликогенез и гликогенолиз), прежде всего в печени.
Гликолиз — распад глюкозы. Первоначально под этим термином обозначали только анаэробное брожение, которое завершается образованием молочной кислоты (лактата) или этанола и углекислого газа. В настоящее время понятие «гликолиз» используется более широко для описания распада глюкозы, проходящего через образование глюкозо-6-фосфата, фруктозо-1,6-дифосфата и пирувата как в отсутствие, так и в присутствии кислорода. В последнем случае употребляется термин «аэробный гликолиз», в отличие от «анаэробного гликолиза», завершающегося образованием молочной кислоты или лактата.
Анаэробный путь прямого окисления глюкозы или, как его называют, пентозофосфатный путь (пентозный цикл).
Взаимопревращение гексоз.
Анаэробный метаболизм пирувата. Этот процесс выходит за рамки углеводного обмена, однако может рассматриваться как завершающая его стадия: окисление продукта гликолиза — пирувата.
Глюконеогенез — образование углеводов из неуглеводных продуктов (пирувата, лактата, глицерина, аминокислот, липидов, белков и т. д.)