1. Естественный отбор приводит к
A. Многообразию видов
B. Однообразию видов
C. Борьбе за существование
D. При организмов
2. Современное учение об эволюции опирается на теорию естественного отбора, сформулированную
A. А.Н. Северцовым
B. Ч. Дарвином
C. Ж-Б. Ламарком
D. К. Линнеем
3. Наиболее острой является борьба за существование
A. Межвидовая
B. Внутривидовая
C. Межклассовая
D. С неблагоприятными факторами среды
4. Причины естественного отбора –
A. Неблагоприятные условия внешней среды
B. Благоприятные условия существования
C. Борьба за существование
D. При к условиям среды
5. Искусственный отбор, как и естественный
A. Приводит к образованию новых форм
B. Основывается на наследственной изменчивости
C. Производится человеком
D. Улучшает при организмов к условиям среды
6. Основные факторы эволюции по Дарвину:
A. Наследственная изменчивость
B. Изоляция
C. Борьба за существование
D. Естественный отбор
7. Выберите правильные утверждения:
A. Организмам каждого вида свойственна изменчивость
B. Новые признаки организмы получают благодаря изменчивости
C. Все новые признаки благоприятны для организма
D. Все новые признаки передаются по наследству
8. Борьба за существование:
A. Всегда происходит только между живыми организмами
B. Возможна только между особями одного вида
C. Возможна между особями разных видов
D. Выявляет наиболее при к среде организмы
9. Естественный отбор:
A. Общий путь образования новых видов
B. Гибель особей с неблагоприятными признаками
C. Производит человек
D. Происходит постоянно
10. Отметьте правильные утверждения:
A. Дивергенция – расхождение признаков
B. Результат естественного отбора – многообразие видов
C. Любая адаптация всегда полезна для особи
D. Дивергенция приводит к усилению конкуренции
Дополните предложения до логического завершения. Запишите номер предложения и ответ.
1.Каждое ухо состоит из трех отделов… наружного, среднего и внутреннего уха
2.Наружное ухо заканчивается… барабанной перепонкой
3.В среднем ухе находятся три слуховые косточки… молоточек, наковальня и стремя
4.Слуховые косточки передают звуковые колебания во внутреннее ухо в … во внутреннее
5.Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено … Тканевой жидкостью
6.Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и… , полукружных каналов
7.Передает нервный импульс от слуховых рецепторов в ЦНС…рецепторы
№ 2
Напишите, согласны ли вы с данными утверждениями или нет. Запишите номера ответов и слова: да или нет.
1.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. +
2.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. +
3.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. - наверное
4.Ухо состоит из двух отделов. -
5.Полость среднего уха заполнена воздухом. +
6.Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий. +
1) Продуцентами аквариума служат водоросли, или водные цветковые растения. Растения в процессе фотосинтеза образуют кислород, необходимый для жителей аквариума. Органическая продукция растений в аквариумах практически не используется, так как там нет консументов первого порядка. Заботу о рыбах - консументах второго порядка, человек берет на себя. Очень редко в аквариуме содержат хищных рыб - консументов третьего порядка. В качестве редуцентов в аквариуме можно рассматривать различных представителей моллюсков и некоторых микроорганизмов, перерабатывающих продукты жизнедеятельности обитателей аквариума. Кроме того, уборку органических отходов в биоценозе аквариума производит человек.
2) В аквариуме можно показать все виды при его компонентов друг к другу только в условиях больших объемов и при внимательном вмешательстве человека. Для этого необходимо изначально позаботиться обо всех основных составляющих биоценоза. Обеспечить минеральной подкормкой растения; организовать аэрацию воды; заселить аквариум растительноядными животными, численность которых смогла бы обеспечить тех консументов, которые будут питаться ими; подобрать хищников и, наконец, животных, которые будут исполнять роль редуцентов.
Объяснение: