1.Эволюционное учение объясняет:
а) возникновение при организмов
б) механизмы изменчивости организмов
в) особенности строения белков
г) механизмы влияния инфекций на организмы
2.Первую научную классификацию организмов создал:
а) Ч.Дарвин
б) Ж-Б.Ламарк
в) К.Линней
г) Ш.Бонне
3.Появление двух и более новых форм из одной исходной называется:
а) адаптация
б) конвергенция
в) эволюция
г) дивергенция
4.Результаты эволюции :
а) наследственность
б) повышение уровня организации существ
в) внутривидовая борьба
г) естественный отбор
5.Структурными единицами, составляющими вид, являются:
а) особи
б) породы
в) сорта
г) популяции
6.Географический критерий вида отражает:
а) наличие определенного ареала
б) генетическую изоляцию от других видов
в) особенности химического состава организмов
г) особенности процессов жизнедеятельности организмов
7.Результат микроэволюции:
а) появление новых особей
б) репродуктивная изоляция популяции
в) естественный отбор
г) появление мутаций
8. Археоптерикс – это переходная форма от:
а) рыб к земноводным
б) от земноводных к пресмыкающимся
в) от пресмыкающихся к млекопитающим
г) от пресмыкающихся к птицам
9. Важнейший ароморфоз покрытосеменных растений:
а) проявление корней
б) появление листьев
в) появление стебля
г) появление цветка
10. Какой стадии не было в эволюции человека?
а) человек умелый
б) человек прямоходящий
в) человек разумный
г) человек примитивный?
В1. Выберите 3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.
а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.
б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.
в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.
г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.
д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.
е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.
ЧАСТЬ С.
С1. Что такое атавизмы? Приведите 3 примера атавизмов у человека.
С2. Приведите доказательства (3 и более), что человек – социальный вид.
Надеюсь ;)
прости, что не сделал 4 ;(
Поставь как лучший ;)
Сделай 4 сам, ок ;(
Удачи ;)
№ 5
Общее в строении корневого волоска и корневого чехлика
И корневой волосок, и корневой волосок образованы покровной тканью.
Клетки живые
Клетка содержит цитоплазму, ядро, вакуоль.
Нет хлоропластов
Клетки недолговечны
Образуют слизь
Разница в строении корневого волоска и корневого чехлика
Клетки корневого волоска вытянутые
Корневой волосок замещается пробкой, а клеки чехлика отмирают
Клетки чехлика постоянно делятся, а корневой волосок нет
В корневом волоске большая вакуоль, в чехлике она мельче
Чехик защищает клетки корня при продвижении корня в земле и обеспечивае продвижение корня в почве
Корневой волосок при для всасывания воды и минеральных веществ, увеличивает поверхность корня, которая всасывает минеральные вещества и воду, служит опорой при продвижении корня в почве
Классификация водных растений:
1 группа – погруженные растения, весь жизненный цикл которых проходит под водой (не укореняющиеся виды – пузырчатка, роголистники; укореняющиеся в грунте водоема – элодея, рдест, уруть);
2 группа – растения с плавающими листьями или побегами (не укореняющиеся виды – водокрас, сальвиния, ряска, многокоренник; укореняющиеся в грунте водоема – кувшинка, кубышка, рдест плавающий).
3 группа – воздушно – водные растения с побегами, часть которых находится в воде, а часть над поверхностью воды (стрелолист, сусак зонтичный, ирис-касатик, рогозы, камыш озерный, тростник обыкновенный и др.).