1. Hayvon hujayrasining diploid tõplami 34 ga teng. Mitoz bõlinishdan oldingi, mitozdan keyingi, birinchi va ikkinchi meyoz bõlinishdan keyingi DNK molekulasi miqdorini toping. ( Диплоидный набор- животной клетки- 34. Найдите количество молекулы ДНК до митоза, после митоза, после первого и второго мейоза) 2.Hayvonlarning somatik hujayralari uchun diploid tòplami xaraktelidir. Hujayraning meyoz 1 telofazasi oxiridagi va meyoz 2 ning anafazasidagi xromosoma (n) va DNK (c) miqdorini aniqlang. ( Диплоидный набор для соматических клеток животных. Определить количество хромосомы (n) и ДНК (с) в конце мейотической телофазы 1 клетки и в анафазе мейоза 2 )
Осенние явления в жизни растений
Осень — пора уборки урожая. Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Листья многих деревьев и кустарников меняют окраску, а затем опадают — происходит листопад. Деревья и кустарники словно соперничают друг с другом в красоте пурпурной и золотисто-желтой листвы 14. Но у некоторых растений листья остаются зелеными до заморозков, а после выпадения снега чернеют. Таковы, например, сирень, ольха, некоторые яблони и молодые тополя. Продолжительность листопада у разных растений неодинакова. Например, у березы листопад длится около двух месяцев, а липа сбрасывает листву за две недели.
Такие травянистые растения, как полные анютины глазки, сорняки пастушья сумка и дикая редька, мятлик однолетний, и некоторые другие продолжают цвести до глубокой осени.
Определенные явления в жизни растений (распускание листвы, цветение, плодоношение, листопад) повторяются из года в год. Сезонные периодические явления в жизни животных и растений изучает фенология. Постоянные фенологические наблюдения за растениями и животными родного края установить особенности развития живой природы и определить сроки проведения сельскохозяйственных работ. Эти наблюдения доступны каждому; их надо вести регулярно и записывать в специальную тетрадь. Ботаники выясняют и оценивают природные запасы разных растений, в том числе редких охраняемых растений. Особое внимание обращают на те из них, которые обитают только на небольших территориях. В "службе слежения" активную ботаникам могут оказать школьники.