1. К слуховому анализатору относятся: а) слуховой рецептор, слуховой нерв и зона коры б) слуховой рецептор и слуховой нерв в) ухо г) слуховой нерв, хрусталик, наружнее ухо. 2. Наружное ухо состоит: а) ушной раковины слухового прохода и бараб.перепонки б) ушной раковины в) ушной раковины и слухового прохода г) ушной раковины, стремечка и слухового прохода. 3. Со слуховым анализатором у человека связано: а) мышление б) память в) зрение г) речь 4. Слуховые рецепторы находятся в: а) улитке б) барабанной перепонке в) полукружных каналах г) роговице 5. Слуховые косточки: а) проводят и усиливают звук б) защищают внутреннее ухо в)усиливают колебания барабанной перепонки и передают их во внутреннее ухо г) выполняют функцию равновесия 6. Наружная оболочка глазного яблока называется: А. Сосудистая Б. Фиброзная В. Сетчатая 7. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с А. Роговицы Б. Зрачка В. Сетчатки 8. Расплывчатое изображение близкорасположенных предметов является признаком: А. Близорукости Б. Дальнозоркости В. Катаракты 9. Цветовое зрение обеспечивают: A. Палочки Б. Колбочки B. Клетки радужной оболочки 10. Функцию вестибулярного аппарата выполняют: A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы 11. Какое количество отделов образует орган слуха: А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 4 12.Рецепторы слухового анализатора расположены: А) во внутреннем ухе Б) в среднем ухе В) на барабанной перепонке Г) в ушной раковине 13. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость, находятся А. На языке Б. в носовой полости В. В коже Г. В сухожилиях и связках 14.Кожное чувство не воспринимает А. Давление Б. Тепло В. Боль Г. Вкус 15. Где расположен обонятельный анализатор: а) в носовой полости б) в надгортаннике в) в стенке глотки 16.Что воспринимает информацию от рецепторов, а также является центральной обрабатывающей частью сенсорной системы: а) центростремительные нервы б) анализаторы в) участки коры 17.Размножение — это... А) увеличение числа особей Б) процесс слияния мужских и женских гамет В) нет правильного ответа 18. Продуктами внешней секреции половых желез у мужчин являются: А) сперматозоиды Б) яйцеклетка В) гормоны семенников 19.Женские половые железы называют... А) яйцеклетками Б) яичниками В) плацентой 20. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки? А) зародыш Б) зигота В) сперматозоид 21.Беременность — это процесс... А) оплодотворения Б) родов В) внутриутробного вынашивания плода 22.Что у ребенка растет наиболее быстро в возрасте 7-10 лет? А) голова Б) руки В) ноги Г) туловище 23.Когда окончательно формируется телосложение человека? А) в подростковый период Б) в 18 лет В) в 20 лет Г) в 30 лет 24.Когда у ребенка начинают работать сосудосуживающие рефлексы, а грудное дыхание сменяется грудобрюшным? А) в 3 года Б) после полуростового скачка (5-7 лет) В) в 7-10 лет Г) в подростковом возрасте 25.Во сколько раз размер головы взрослого человека больше, чем у новорожденного? А) в 4,5 раза Б) в 4 раза В) в 3 раза Г) в 2 раза
Метаболізм
Объяснение:
О́бмін речови́н або метаболі́зм — сукупність хімічних реакцій, що відбуваються в живих організмах. Метаболізм поділяється на дві гілки: катаболізм (дисиміляція або енергетичний обмін), що включає реакції розщеплення складних органічних речовин до простіших, яке супроводжується їх окисненням і виділенням корисної енергії, та анаболізм (асиміляція або пластичний обмін) — реакції синтезу необхідних клітині речовин, у яких енергія, отримана у катаболічних реакціях, використовується.
ответ: Во-первых, мы можем просто выделить его из того генома, к которому он принадлежит. Допустим для простоты, что наша вставка — это какой-нибудь ген слона. Тогда нам нужно:
получить образец тканей слона;
извлечь из этого образца ДНК;
вычленить из этой ДНК интересующий нас ген и получить его в больших количествах (для этого используется ПЦР ). [Заметим в скобках, что получение гена с ПЦР возможно, только если мы знаем его нуклеотидную последовательность или хотя бы последовательность его начала и окончания (для того, чтобы можно было синтезировать праймеры). Если же все это нам неизвестно, то придется сначала анализировать слоновий геном.]
Во-вторых, вполне возможно, что нужный нам ген уже был выделен из генома слона и присутствует в библиотеке генов. Тогда нашу вставку можно будет получить оттуда (с этим, на самом деле, тоже придется повозиться, но меньше, чем в первом случае).
И наконец, в-третьих, не обязательно использовать в качестве вставки уже существующий ген. Если исследователь собирается работать с каким-нибудь геном, который является плодом его фантазии и не встречается в природе, то он может синтезировать его искусственно.