1. Как В.И. Вернадский назвал новую науку о рас и
перераспределении химических элементов в земной коре?
геологией
геохимией
химией
биологией
2. Область рас жизни, включающая наряду с живыми
организмами, в том числе человеком, среду их обитания - это
литосфера
гидросфера
биосфера
атмосфера
3.Какой процент от общей массы живого вещества составляют
суммарно кислород, углерод, водород и азот?
100%
2%
98%
0%
4. Продукты химических реакций, которые образуются в живых
организмах в результате их жизнедеятальности, формируют:
косное вещество
биогенное вещество
биокосное вещество
5. Процессы, благодаря которым сформирован современный состав
воздуха на планете:
выделение и дыхание
фотосинтез и выделение
разложение и дыхание
фотосинтез и дыхание
6. В результате своей жизнедеятельности организмы преобразуют
атмосферу планеты
гидросферу планеты
литосферу планеты
все ответы верны
7. Что стало причиной преобразования биосферы в ноосферу (сферу
разума)?
стремление человека к изменениям
физическая сила человека
научные знания
8. Ученый, который придумал термин "ноосфера"
В.И. Вернадский
Е. Ле Руа
П.Т. де Шарден
Д.И. Менделеев
9. Определите правильность суждения, ответив "да" или "нет"
Экологические проблемы невозможно решать по отдельности
Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере лежит в основе новой
картины мира
Эволюция происходит только в пределах Земли
Для становления новой картины мира необходимо время
Преобразование вещества и энергии - это основная биогеохимическая
функция живых организмов
10. Учение о биосфере -
теория о ее строении
теория о ее функциях
теория о ее развитии
все варианты верны
Ткань - совокупность клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.
У растений 6 видов тканей: основные, выделительные, покровные, образовательные, проводящие и механические.
Основная ткань.
Основные — происходящие из образовательных тканей зародыша, которые изначально к дифференцировке и делению. Им принадлежат важнейшие функции, без которых жизнь растения невозможна. В них идет газообмен с окружающей средой, фотосинтез, запасание питательных веществ, запасание воды. Они состоят из живых паренхиматозных клеток, образованных из первичной меристемы - верхушечной (апикальной). Основная ткань находится во всех органах растения.
Выделительная ткань.
Основные свойства этих тканей — удаление и выведение веществ. В зависимости от того, выделяют ли они вещества наружу или выделенные вещества остаются внутри растения, эти ткани можно разделить на наружные и внутренние. состоит обычно из живых, тонкостенных клеток, составляющих основу органов
К наружным выделительным тканям относятся железистые волоски, выделяющие эфирные масла, кислоты (пеларгония, крапива), нектарники, гидатоды, а также пищеварительные железки насекомоядных растений. На поверхности листьев, стеблей .
Внутренние выделительные ткани могут быть представлены отдельными клетками, рассеянными среди клеток других тканей, в которых накапливаются различные вещества (слизи, танины, оксалат кальция и др.), вместилищами выделений и млечниками.
Покровная ткань. Располагается на поверхности .
Среди покровных тканей выделяют кожицу(эпидермис), пробку (перидерма) , корк (упокровный комплекс).
Главные функции покров ной ткани: 1)предохранять органы растения от солнечных ожогов, перегрева и высыхания, от повреждений и попадания микробов; 2)участвовать в обмене веществ между внешней средой и организмом (всасывание, газообмен и испарение).
Образовательная ткань. образована живыми, мелкими, плотными сомкнутыми клетками, с крупным ядром, густой цитоплазмой и мелкими вакуолями
Функции: 1) Участвует в образовании новых клеток и дифференциации этих клеток в клетки других тканей. 2) Клетки образовательной ткани постоянно делятся и дифференцируются в клетки постоянных тканей
образовательная ткань включает в себя первичную верхушечную, вставочную, вторичную боковую ткани.
Первичная верхушечная . место нахождения-конус нарастания в почках, зародыше семени, на кончиках корней .
вставочная. место нахождения-основания междоузлий стебля и основания листа .
вторичная или камбий. расположен между древесиной и лубом стеблей и корней .
Проводящая ткань. состоит из вытянутых клеток
Существует два вида проводящих тканей растений: древесина (ксилема) и луб (флоэма). По ксилеме осуществляется ток вверх от корня, по флоэме — от листьев.
Механическая ткань. Клетки механической ткани (лубяные и древесинные волокна) имеют толстые утолщенные и одревесневшие оболочки, плотно прилегающие друг к другу .
Механические ткани в основном расположены в стебле, в корне имеется только в центре. Окружают сосудистые пучки .
состоит из волокон и каменистых клеток. Каменистые клетки образуют семенную кожуру, скорлупу ореха .Защищают семена от воздействия внешней среды .
Функции: придает прочность органам растения, противодействует разрыву или излому, образуют каркас, поддерживающий органы растения
Грипп называли «итальянской лихорадкой», так как инфицированные люди страдали от высокой температуры источником вируса считали жаркую Италию. Больных не только лихорадило, но и беспокоила ломота в мышцах, головная боль, болело горло, возникал кашель. Болезнь описывали как очень заразную, распространяющуюся с большой скоростью среди населения, охватывая целые континенты.
В то время древние врачи назначали пить травяные настои, много воды, мед. Не многим такое лечение большинство умирало от таинственной болезни. Некоторые итальянские философы предполагали, что эпидемию провоцирует особое расположение луны и звезд.
В 1580 году впервые задокументировали масштабную пандемию гриппа, к тому времени болезнь была безымянной. И только в XVI веке в Италии ей, наконец, дали название – инфлюэнца. Слово «influenza» в переводе с итальянского — влияние, воздействие. Почему назвали так? Потому что итальянские астрологи считали, что эти вспышки эпидемий обусловлены особой последовательностью звезд. Но, потом ученые заметили, что для болезни характерна агрессивность именно в зимнюю пору года, сделали вывод, что причина не в звездах, а в переохлаждении.
Свое современное название грипп получил через три века. Грипп происходит от французского слова grippe и немецкого grippen, что переводится, как «схватывать».