1. Какая наука изучает клеточный уровень организации жжизни?
1) общая биология 3)гистология 2) цитология 4)молекулярная биология 2. Необратимые качественные изменения свойств организма?
1)ритмичность 3) развитие 2) раздражимость 4) рост
3. Основным комплексным лабораторным методом исследования является?
1) наблюдение 3) описание 2) эксперимент 4) моделирование
4. Укажите правильную иерархичность живой природы: 1) ткани - клетки - органы - организмы - молекулы - популяции - экосистемы 2) молекулы - клетки - ткани - организмы - органы - популяции - экосистемы 3) клетки - ткани - органы - организмы - молекулы - популяции - экосистемы 4) молекулы - клетки -ткани -органы - организмы - популяции - экосистемы
5. Постоянные структурные компоненты цитоплазмы носят название: 1) хромосомы 2) ядрышки 3) органоиды 4) включения
6. К доядерным организмам (прокариотам) относят 1) вирусы 2) инфузория - туфелька 3) бактериофаги 4) туберкулезная палочка
7. Положение о том, что любая клетка возникает лишь в результате деления другой клетки, сформулировал: 1) А. ванн Левенгук 2) М. Шлейден 3) Т. Шванн 4) Р. Вирхов
8.Мейоз происходит 1) при образовании гамет 2) при росте организма 3) при образовании соматических клеток 4) при оплодотворении
9. Среди углеводов много полимеров. Их мономерами являются сахара 2) аминокислоты 3) липиды 4) микроэлементы 10.По строению клеток грибы являются: 1) прокариотами 2)эукариотами 3) доклеточными формами жизни 4) неклеточными формами
11. Признак, не проявляющийся в F1 при скрещивании двух различных по генотипу чистых линий: 1) доминантный 2) рецессивный 3) гомозиготный 4)
12. Интервал значений, которые может принимать признак, называется: 1) мутаген 2) мутация 3)норма реакции 4) рекомбинация
13. Процесс расхождения признаков у особей носит название: 1) адаптация 2) конвергенция 3) эволюция 4) дивергенция
14. Процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями: 1) наследственная изменчивость 2) модификационная изменчивость 3) естественный отбор 4) комбинативная изменчивость добывания пищи, когда одно животное питается веществами тела другого, не убивая его: 1) хищничество 2) паразитизм 3) собирательство 4) пастьба
16. Какой из перечисленных факторов относят к антропогенным? 1)химические факторы 2) прямые воздействия организмов друг на друга 3)косвенные воздействия организмов друг на друга 4) воздействия человека на природу
17. В экосистеме органическое вещество мёртвых тел разлагается до неорганических веществ 1) абиотическими компонентами 2) продуцентами 3) консументами 4) редуцентами 1 8. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они 1)разлагают органические в-ва до минеральных 2)потребляют готовые органические вещества 3) синтезируют органические в-ва из минеральных 4) осуществляют круговорот веществ
19. Определите правильно составленную пищевую цепь.гетерозиготный1) ястреб → дрозд → гусеница → крапива 2) крапива → дрозд → гусеница → ястреб 3) гусеница → крапива → дрозд → ястреб 4) крапива → гусеница → дрозд → ястреб 20. Роль животных в биогеоценозе заключается в 1) разрушении и минерализации органических веществ 2) синтезе органических веществ из неорганических 3) участии в передаче энергии по цепям питания 4) обогащении атмосферы кислородом
ответ: ледяная вода не изменит своего цвета или слегка окрасится в бледно-бледно-розовый цвет в слое вокруг свёклы./холодная вода плохо растворяется пигмент, содержащиеся в свекле.
Вода комнатной темп. окрасится неравномерно в розовый цвет/ в воде комнате. темп. пигмент свёклы растворяются лучше.
Теплая вода окрасится в темно-розовый цвет, который будет насыщеннее возле свёклы, а ближе к краям бледнее/теплая вода быстро растворяет пигмент, содержащиеся в клетках свёклы.
Горячая вода равномерно окрасится в насыщенный темно-бордовый цвет/ горячая вода быстро и полностью растворяет пигмент. Чем выше температура воды, тем лучше её свойства растворителя, а так же быстрее скорость диффузии, благодаря которой вода окрашивается равномерно.
Объяснение:
Решение задачи в прикрепленных фотографиях (на первой — скрещивание красной с белым, на второй — пестрой с белым).
По условию:
АА — красный окрас, Аа — пестрый окрас, аа — белый окрас, имеем дело с неполным доминированием.
а) Сколько типов гамет образуется у пестрой коровы?
Пестрый окрас определяется генотипом Аа, следовательно, образуется 2 сорта гамет: А и а.
ответ: 2 типа гамет
б) Сколько получилось пестрых телят?
Из 12 телят 50% будут пестрыми, а 50% — белыми. Следовательно, пестрых получилось 6.
ответ: 6 телят
в) Сколько среди телят гетерозиготных животных?
Всего получилось 2 генотипа в соотношении 1:1, один из которых гомозиготен (белый окрас), а другой — гетерозиготен (пестрый окрас). Следовательно, 50%, или 6 особей, будут гетерозиготными.
ответ: 6 телят
г) После скрещивания этого же быка с красными коровами получили 8 телят. Сколько из них пестрых?
д) А сколько гетерозиготных?
Так как красный окрас определяется гомозиготным состоянием по доминантному признаку, то в данном скрещивании возможен лишь один генотип — Аа, который отвечает за пестрый окрас.
ответ для г) и д): 8 телят