1. Какая наука изучает клеточный уровень организации жжизни?
1) общая биология 3)гистология 2) цитология 4)молекулярная биология 2. Необратимые качественные изменения свойств организма?
1)ритмичность 3) развитие 2) раздражимость 4) рост
3. Основным комплексным лабораторным методом исследования является?
1) наблюдение 3) описание 2) эксперимент 4) моделирование
4. Укажите правильную иерархичность живой природы: 1) ткани - клетки - органы - организмы - молекулы - популяции - экосистемы 2) молекулы - клетки - ткани - организмы - органы - популяции - экосистемы 3) клетки - ткани - органы - организмы - молекулы - популяции - экосистемы 4) молекулы - клетки -ткани -органы - организмы - популяции - экосистемы
5. Постоянные структурные компоненты цитоплазмы носят название: 1) хромосомы 2) ядрышки 3) органоиды 4) включения
6. К доядерным организмам (прокариотам) относят 1) вирусы 2) инфузория - туфелька 3) бактериофаги 4) туберкулезная палочка
7. Положение о том, что любая клетка возникает лишь в результате деления другой клетки, сформулировал: 1) А. ванн Левенгук 2) М. Шлейден 3) Т. Шванн 4) Р. Вирхов
8.Мейоз происходит 1) при образовании гамет 2) при росте организма 3) при образовании соматических клеток 4) при оплодотворении
9. Среди углеводов много полимеров. Их мономерами являются сахара 2) аминокислоты 3) липиды 4) микроэлементы 10.По строению клеток грибы являются: 1) прокариотами 2)эукариотами 3) доклеточными формами жизни 4) неклеточными формами
11. Признак, не проявляющийся в F1 при скрещивании двух различных по генотипу чистых линий: 1) доминантный 2) рецессивный 3) гомозиготный 4)
12. Интервал значений, которые может принимать признак, называется: 1) мутаген 2) мутация 3)норма реакции 4) рекомбинация
13. Процесс расхождения признаков у особей носит название: 1) адаптация 2) конвергенция 3) эволюция 4) дивергенция
14. Процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями: 1) наследственная изменчивость 2) модификационная изменчивость 3) естественный отбор 4) комбинативная изменчивость добывания пищи, когда одно животное питается веществами тела другого, не убивая его: 1) хищничество 2) паразитизм 3) собирательство 4) пастьба
16. Какой из перечисленных факторов относят к антропогенным? 1)химические факторы 2) прямые воздействия организмов друг на друга 3)косвенные воздействия организмов друг на друга 4) воздействия человека на природу
17. В экосистеме органическое вещество мёртвых тел разлагается до неорганических веществ 1) абиотическими компонентами 2) продуцентами 3) консументами 4) редуцентами 1 8. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они 1)разлагают органические в-ва до минеральных 2)потребляют готовые органические вещества 3) синтезируют органические в-ва из минеральных 4) осуществляют круговорот веществ
19. Определите правильно составленную пищевую цепь.гетерозиготный1) ястреб → дрозд → гусеница → крапива 2) крапива → дрозд → гусеница → ястреб 3) гусеница → крапива → дрозд → ястреб 4) крапива → гусеница → дрозд → ястреб 20. Роль животных в биогеоценозе заключается в 1) разрушении и минерализации органических веществ 2) синтезе органических веществ из неорганических 3) участии в передаче энергии по цепям питания 4) обогащении атмосферы кислородом
Внешнее строение рыбы, как в зеркале, отражает особенности жизни в воде. Прежде всего, плотность воды значительно превышает плотность атмосферы. Рыбам приходится преодолевать плотную воду при движении, поэтому абсолютное большинство рыб имеют обтекаюмую форму. За исключением придонных и глубоководных рыб.
Взглянув на рыбу, можно легко доказать, что она при к водной среде обитания. 1) У рыб имеются особые органы передвижения - плавники. Эти органы подойдут для жизни только в водной среде. 2) У рыб имеется скользкая чешуя.
Объяснение:
1.Самое главное значение фотосинтеза – это обеспечение энергией всех живых существ на планете, включая человека.
2.Органическими веществами, производимыми водорослями, питаются тысячи животных. Остатки массово выброшенных на берега бурых и красных водорослей являются отличным удобрением.
Объяснение:
3.Остатки массово выброшенных на берега бурых и красных водорослей являются отличным удобрением. Скопления отмершей части водорослей на дне морей используются в народном хозяйстве как необходимый производственный и строительный материал.
4.Хлорелла хорошо растет и быстро “съедает” азотное загрязнение, обогащает воду кислородом.