В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дарька4568
дарька4568
24.01.2023 13:07 •  Биология

1.Какие известны органы эндокринной системы? Перечислить. 2. Что такое гормоны? Какова их функция?

3.Какие гормоны выделяет гипоталамус и какое их действие на организм?

4. Какие гормоны выделяет гипофиз и какое их действие на организм?

5.Какие гормоны выделяет щитовидная железа и какое их действие на организм?

6.Какое действие оказывает гормон паращитовидной железы?

7.Какова функция поджелудочной железы? Какие гормоны поджелудочной железы и их функция?

8.Какие гормоны выделяют надпочечники и их функция?

9. Дайте определение следующим понятиям:

--гиперфункция --глюкозурия --полиурия

--экзофтальм--гипергликемия--тремор

--акромегалия --зоб --гирсутизм​

Показать ответ
Ответ:
ghvghbb
ghvghbb
05.11.2021 08:16
В 1660 г. фламандский философ и естествоиспытатель Ян Батист ван Гельмонт установил, что для построения своего тела растения используют воду. В дальнейшем, многие ученые провели похожие эксперименты, в результате чего сложилась т. н. водная теория питания растений. Правда, она удовлетворяла далеко не всех. В частности, М. В. Ломоносов предполагал, что часть питательных веществ растения берут из воздуха, впитывая его через листья. В своих предположения он опирался на то, что на скудной северной земле нередко вырастают очень большие деревья. Однако во времена Ломоносова эти предположения еще нельзя было подтвердить экспериментально, главным образом из-за неполных знаний о природе газов.
ответ на то, какой источник питания, кроме воды, используют растения, сам того не сознавая, дал в 1771 г. известный английский химик Джозеф Пристли. Занимаясь химией газов, он искал очистки воздуха, «испорченного» длительным горением или дыханием людей и животных в ограниченном объеме.
В опытах, проведенных летом 1771 г., он установил, что растения и животные изменяют состав окружающего их воздуха, причем прямо противоположным образом. Пристли помещал под стеклянный колпак горящую свечу, спустя примерно 5 минут свеча гасла. Под другой стеклянный колпак Пристли сажал живую мышь, которая погибала примерно за такое же время.

Модель 1. Роль воздуха в процессе фотосинтеза. Опыт 1
Комментируя результаты этого эксперимента, Пристли писал: «…Следовательно, вся атмосфера вскоре сделалась бы непригодной для горения и самой жизни, а между тем сколько веков существует мир, а этого незаметно. Очевидно, в природе должен существовать процесс, который вновь превращает испорченный воздух в хороший. Не принадлежит ли эта роль растениям?»
В начале августа 1771 г. Пристли поставил следующий, более сложный опыт. Взяв воздух из-под стеклянного колпака, под которым задохнулась мышь, он разделил его на две части. Каждую из них он ввел в погруженные в воду сосуды. Затем в один из сосудов Пристли поместил побег мяты и оставил оба сосуда на столе в своей лаборатории. За 7 дней мята выросла почти на 3 дюйма (7,5 см), а на старых веточках образовалось несколько новых. На 8-й день в оба сосуда Пристли поместил по мыши. В сосуде, где росла ветка мяты, мышь жила и чувствовала себя нормально, однако там, где растения не было, мышь погибла практически моментально.

Модель 2. Роль воздуха в процессе фотосинтеза. Опыт 2
Проведенные Пристли простые, но очень изящные опыты были поистине уникальны. Их результаты не только определили характерные особенности жизнедеятельности растений, но и продемонстрировали тесную взаимосвязь между растениями и животными. Оценив всю важность открытия Пристли, Королевское общество Великобритании присудило ему большую Коплейскую медаль.
Под впечатлением сделанных Пристли открытий многие естествоиспытатели пытались повторить его опыты. Так шведский аптекарь Карл Шееле проводил аналогичные эксперименты в своей домашней лаборатории в свободное от работы время – главным образом по ночам. К его удивлению, растения не улучшали воздух, а, напротив, делали его совершенно непригодным для горения или дыхания. Это привело к тому, что Шееле обвинил Пристли в обмане научной общественности.
Уязвленный Пристли решил повторить свои опыты. Однако его ждало одно из самых горьких разочарований, какое только может выпасть на долю ученого. Дело в том, что получить прежние результаты никак не удавалось. И хотя это не поколебало доверия Пристли к результатам своих прежних экспериментов, стало очевидно, что от его внимания ускользнуло какое-то существенное условие.
Только в 1778 г. Пристли установил, что зеленый налет, образующийся на стенках аквариума, также исправлять воздух». При этом Пристли установил, что происходит это только при освещении зеленого налета лучами солнца. Еще через год Пристли выяснил, что солнечный свет является необходимым условием и для «исправления воздуха» листьями растений. После этого и стала ясна причина его длительных неудач. Дело в том, что во всех последующих опытах, как это было у Шееле, солнечный свет не попадал на растения.

Модель 3. Роль воздуха и света в процессе фотосинтеза. Опыт 3
Однако на этом злоключения Пристли не закончились. Дело в том, что свидетелем его новых экспериментов стал Ян Ингенхауз – личный врач австрийской императрицы Марии Терезии, непродолжительное время находившийся в Англии. Воспользовавшись экспериментальными приемами Пристли и, дополнив их методами Шарля Бонне и аббата Фонтаны, Ингенхауз провел ряд опытов, которые описал в книге, изданной в 1779 г. Ситуация усугубилась тем, что результаты ранних опытов самого Пристли были опубликованы только годом позже. Когда же возникла полемика из-за того, кому принадлежит приоритет открытия в «исправлении воздуха растениями» в присутствии солнечного света, Пристли сказал очень достойные слова: «То же солнце светило на мои и Ваши опыты, Вы только обогнали меня в печатании Вашей книги, чего я на Вашем месте не сделал бы».
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЧАСТЬ А:

1) Наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха: [Б] гигиена

2) Выберите черты различия между человеком и млекопитающими: [А] нижняя челюсть с выступающем подбородком (нижняя челюсть с выступающим подбородком связана с речью человека)

3) Какую функцию выполняет клеточная мембрана: [В] обмен веществами между клетками и межклеточным пространством (клеточная мембрана обладает избирательной проницаемостью, что позволяет ей вводить или выводить из клетки конкретные вещества)

4) Стенки внутренних органов состоят из мышечной ткани: [Б] гладкой (гладкая мышечная ткань выстилает средний слой большинства внутренних органов)

5) Передняя прозрачная часть белочной оболочки (склеры) – это: [Г] роговица (передняя часть белочной оболочки глаза - роговица, задняя - сама склера)

6) У взрослого человека зубов: [В] 32 (взрослый человек имеет 32 дифференцированных зуба: 8 резцов, 4 клыка, 8 малых и 12 больших кореных зуба)

7) Главным органом выделительной системы является(ются): [Б] почки (почки отвечают за образование мочи, а всё остальное лишь отвечает за её выведение из организма)

8) Слуховые косточки в среднем ухе - это: [Г] молоточек, наковальня и стремечко (эти слуховые косточки отвечают за проведение звуковых колебаний от наружнего уха к внутреннему)

9) Нервные клетки называют: [Б] нейроны (нейроны - нервные клетки, имеющие два типа отросков: аксон и дендриты)

10) Координация произвольных движений, сохранение положения тела в пространстве, регуляция мышечного тонуса и равновесия – это функции: [В] мозжечка (можзечок - отдел заднего мозга, контролируещий позы тела в пространстве, координирующий быстрые и медленные произвольные движения и мышечный тонус)

сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом: [В] автоматия

12) Внутреннюю среду организма образуют: [Г] тканевая жидкость, кровь и лимфа

13) Газообмен происходит в: [В] лёгких (лёгкие - орган дыхательной системы, которые пронизаны бронхиолами, на которых есть пузырики - альвеолы, там путём диффузии идёт газообмен)

14) Биологические катализаторы, под действием которых происходит расщепление пищи, - это: [В] (ферменты - биологические катализаторы белковой природы, ускоряющие химические реакции в живом организме)

15) Отсутствие какого витамина в организме вызывает цингу: [В] С (авитаминоз витамина С приводит к поражению ротовой полости заболеванием цинга)

16) Как называется резервуар в почке, в котором собирается моча: [В] (почечная чашка)

17) Сахарный диабет развивается при недостаточной выработке гормона: [А] инсулина (инсулин - гормон поджелудочной железы, обеспечивающий запасание глюкозы в виде гликогена)

18) Сок поджелудочной железы выделяется: [А] двенадцатиперстную кишку (это отдел тонкого кишечника, в котором пища подвергается ферментативной обработке секретами кишечника и поджелудочной железы, а также секретом печени)

19) Вестибулярный аппарат расположен в: [А] внутреннем ухе (во внутреннем ухе располагается орган слуха (улитка) и орган равновесия (вестибулярный аппарат))

20) Зрительная зона расположена в ... доле больших полушарий: [Б] затылочной (можно запомнить расположение одним в боевиках всегда людей бьют по затылку и у тех темнеет в глазах)

ЧАСТЬ B:

1) Установите последовательность расположения костей в скелете верхней конечности, начиная с фаланг пальцев: [А, Е, Г, В, Д, Б] фаланги пальцев ⇒ пястье ⇒ запястье⇒ лучевая и локтевая кость ⇒плечевая кость

2) К мочевыделительной системе относятся: [2, 4, 5] почки, мочеточники, мочевой пузырь (в состав мочевыделительной системы млекопитающих входят почки, два мочеточника, мочевой пузырь и уретра)

3) Установите соответствие  по особенностям пищеварения:

А) происходит механическая переработка пищи - [1] ротовая полость (зубы в ротовой полости обеспечивают измельчение пищи)

Б) происходит неполное расщепление белков - [2] желудок (в желудке соляная кислота денатурирует структуру белков, а пепсин расщепляет их до полипептидов)

В) происходит неполное расщепление углеводов - [1] ротовая полость (амилаза и мальтаза расщепляют крахмал или гликоген до глюкозы)

Г) пищевой комок превращается в полужидкую кашицу - [1] ротовая полость (муцин обеспечивает формирование пищевого комка, а слюна смачивает этот комок и превращает его в полужидкое состояние)

Д) ферменты активны в слабожелочной среде - [1] ротовая полость

Е) ферменты активны в кислой среде - [2] желудок (соляная кислота образует кислую среду в желудке)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота