1. Какие критерии вида применимы для вида Homo sapiens?
А. морфологический Б. экологический В. Этологический Г. все перечисленные.
2. Материалом для эволюции служит: А. модификационная изменчивость Б. естественный отбор В. Конкуренция Г. Мутация
3. Предостерегающая окраска организмов часто сопровождается: А. угрожающей позой Б. наличием сходных признаков с другими видами В. Неприятным запахом Г. приятным запахом.
4. Ученый, который определил селекцию как эволюцию, направляемую человеком:
А. И.В. Мичурин Б. И.И. Вавилов В. И.И. Мечников Г. С.Г. Навашин.
5. К каким людям относят питекантропа, синантропа? А. древнейшие люди Б. древние люди В. Ранние представители современного человека Г. дриопитеки.
6.При каких условиях у человека развивается вторая сигнальная система?
А. только в процессе общения с другими людьми Б. только в процессе трудовой деятельности В. Во время мыслительных операций Г. в процессе общения с другими людьми и в процессе трудовой деятельности.
7. Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта называют:
А. ощущением Б. памятью В. воображением Г. мышлением
8. Память, сохраняющая следы воздействия на очень короткое время (от 0,1 секунды до нескольких секунд), называется:
А. сенсорной Б. кратковременной В. Долговременной Г. непроизвольной
9. Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание, называют: А. аффектом Б. чувством В. страстью Г. эмоциональной реакцией.
10. Преобладание в популяции старых особей говорит о том, что следует ожидать: А. роста численности популяции Б. случайного изменения численности данной популяции В. сокращение численности популяции Г. сохранение численности популяции на постоянном уровне.
11. Какие виды памяти задействованы при написании контрольной работы? Выберите 3 верных ответа.
А. образная Б. двигательная В. словесно-логическая Г. эмоциональная Д. сенсорная Е. механическая
12. Расположите в правильном порядке таксономические единицы, начиная с наименьшей. А. Пресмыкающиеся Б. Гадюка В. Хордовые Г. Гадюка обыкновенная Д. Чешуйчатые.
14. Почему при носит относительный характер?
15.Может ли численность популяции расти бесконечно? ответ обоснуйте.
Природоохранная деятельность — процесс сохранения, восстановления и воспроизводства природно-ресурсного потенциала, который должен быть важнейшим компонентом хозяйственной деятельности в целом.
Развитие природоохранной деятельности — необходимая предпосылка выхода из кризисной ситуации в экологии. Природоохранную деятельность часто понимают в довольно узком смысле — как ликвидацию уже нанесенного природе ущерба (улавливание, очистка и т.п.). Однако в современных условиях содержание и направление деятельности по охране природы и сохранению природно-ресурсного потенциала значительно расширились. С целью сохранения этой части национального богатства в процессе природопользования необходимо определить:
§ соответствие имеющихся на планете (в стране, регионе) природных ресурсов, их геологического положения и состояния целям и желаемым темпам экономического развития;
§ возможность развития того или иного производства в зависимости от состояния окружающей среды;
§ изменение темпов роста экономики в связи с ограничением некоторых ресурсов;
§ ограничение потребления некоторых природных ресурсов в интересах будущих поколений;
§ влияние загрязнения окружающей среды на дальнейшее развитие экономики;
§ основные стратегические пути решения экономических и экологических проблем;
§ возможности разведки природных ресурсов и влияние НТП на этот процесс;
§ возможности замены традиционных видов топлива, энергии и других природных ресурсов нетрадиционными и т.п.
В развитых странах значительная часть указанных проблем уже решается с безотходных технологий. В других случаях возможны ограничение или отказ от производства и потребления тех или иных товаров.
Природоохранная деятельность включает целый комплекс направлений и мероприятий:
§ обеспечение сохранности природных ресурсов и предотвращение загрязнения их компонентов;
§ ликвидацию негативных воздействий человеческой деятельности на окружающую среду;
§ воспроизводство компонентов природных ресурсов;
§ восстановление природных ресурсов;
§ рационализацию использования сырьевых и других природных ресурсов, обеспечивающую их минимальное потребление в производстве;
§ минимизацию отходов производства и потребления, их полную утилизацию и оптимальное, экологически приемлемое размещение производства в природной среде;
§ охрану уникальных природных комплексов от уничтожения, загрязнения и других видов деградации.
Главными направлениями природоохранной деятельности, обеспечивающими кардинальное решение многих проблем, являются предотвращение деградации природной среды путем развития безотходных технологий и экологически чистых производств, а также удовлетворение потребностей в природных ресурсах на основе производства заменителей природных материалов, использования нетрадиционных и неисчерпаемых видов энергии.
Результаты природоохранной деятельности имеют свою специфику, и их определение необходимо прежде всего для оценки эффективности производимых затрат экологического назначения, а также для выявления позитивного антропогенного влияния на окружающую среду. Характеристика этих результатов — особая методологическая проблема статистики. Она предполагает также наличие четкой классификации всех направлений природоохранной деятельности. Специфика данной деятельности, во-первых, состоит в том, что эффект от нее, как правило, носит комплексный характер, т.е. выражается в достижении экологических, экономических и социальных последствий, четкое определение которых не всегда возможно. Во-вторых, экологический эффект часто сопровождает проведение тех или иных экономических мероприятий, и его также трудно учесть.
Рационализация природопользования требует четкой организации сбора, обработки и анализа статистической информации. В развитых странах создаются новые информационные центры, в которых действует специальная система обработки и хранения данных для выдачи информации потребителям как государственного, так и частного сектора, В статистической науке и практике выделилась самостоятельная отрасль статистики — статистика окружающей среды.
Наиболее часто в производстве обуви применяют кожу животных (коровы или свиньи). Также используются текстильные волокна, например хлопок, и искусственные волокна и кожа, имеющие те же свойства, что и натуральные. Такие материалы, как резина и каучук, предназначаются для производства обуви, защищающей ноги от дождя и сырости.
Сейчас известно много искусственных эластичных материалов, имеющих свойства, аналогичные натуральным текстильным волокнам и коже животных.
Из каких материалов делают дома?
Дома можно строить из самых различных материалов. Какой из них выбрать – это зависит от места проживания, климата, привычек и средств, которыми располагают строители.
Наиболее часто используют камень или кирпич, цемент, железо, дерево, керамику, стекло и некоторые материалы, произведенные из нефти, применяемые как изоляционные.
Что такое мыло?
Это масса, которую делают из растительных масел или животных жиров с добавлением щелочного продукта: каустической соды или углекислого калия.
Мыло растворяется в воде и применяется для удаления грязи и жира.
Мыло было изобретено много веков назад, и его производство уже было известно в Древнем Египте и античных цивилизациях Востока.
Какие материалы применяются на кухне?
Предметы, используемые на кухне, сделаны из самых разнообразных материалов, например металлов, таких, как сталь, железо или алюминий. Из металлов сделаны двигатели и контакты бытовых электроприборов: холодильников или морозильников, стиральных машин, микроволновых печей, плит и т. д. Пластик обычно используют для производства корпусов приборов, в него помещают двигатель и различные электрические детали. Резина применяется для изготовления уплотнителей и соединений деталей, для стоков, а стекло вставляют в двери и окна.
Из чего сделано стекло?
Стекло – наиболее используемый человеком материал. Оно прочное и тяжелое, его трудно разрезать, хотя и легко разбить, поскольку оно хрупкое, но самым важным для его применения является то, что стекло прозрачно.
В настоящее время стекло изготовляют из песка, карбоната кальция и известняка.
При производстве стекла смешивают все ингредиенты и помещают в печь при температуре 1400-1500 градусов С. При этом смесь плавится, то есть превращается в почти жидкую массу, и после охлаждения в результате получается стекло.
Как хранят продукты?
В основном мы употребляем в пищу натуральные продукты. Многие из них очень быстро портятся, потому что бактерии, свет и воздух губительно действуют на них.
В настоящее время большую часть продуктов упаковывают в вакуумные оболочки, то есть удаляют воздух, чтобы избежать порчи. Другие продукты защищены пластиковой упаковкой или пакетом, которые их сохраняют. Свежие продукты, такие, как мясо, рыба и фрукты, должны быть употреблены в течение одного-двух дней.
Существуют и другие сохранения продуктов, как, например, сушка и засолка. При сушке продукты выставляют на солнце или помещают в сухое место на несколько недель. При этом испаряется содержащаяся в них жидкость и продукты долго не портятся. Засолка (соление) основано на применении соли для предохранения продуктов от размножения в них бактерий. Холодильник также сохранить свежими продукты в течение нескольких дней. С каждым днем все более употребляют замороженные продукты, поскольку они могут храниться в течение многих месяцев. Очень практичны и такие консервирования, как приготовление мармеладов и конфитюров.