1. Какие системы органов не участвуют в регуляции функций организма? Запишите в ответе последовательность цифр, по возрастанию, без пробелов и запятых. 1. нервная 2. пищеварительная 3. дыхательная 4. эндокринная
2. В приведенном фрагменте текста, найдите три номера предложений, в которых допущены ошибки. В ответе запишите последовательность цифр, по возрастанию, без запятых и пробелов. 1. Регуляцию всех процессов в организме человека осуществляют три системы: нервная, гуморальная и эндокринная. 2. Нервная регуляция — это координирующее влияние нервной системы на клетки, ткани и органы, один из основных механизмов саморегуляции функций организма. 3. Нервная регуляция осуществляется с нервных импульсов. 4. Гуморальная регуляция осуществляется с химических веществ – гормонов и витаминов. 5. Гормоны секретируются железами внутренней секреции и передаются кровью. 6. Гуморальная регуляция возникла в процессе эволюции позже, чем нервная.
3. Как называется регуляция, осуществляемая при химических веществ, выделяемых в кровь и тканевую жидкость? Укажите правильный вариант ответа: нервная саморегулирующая гуморальная пищеварительная
4. Как называется простейшая форма нервной регуляции? Укажите правильный вариант ответа: рефлекс раздражимость возбудимость гомеостаз
5. Что является сигналом нервной регуляции? Укажите правильный вариант ответа: обмен веществ механический импульс нервный импульс ферментативная реакция
6. Какой принцип работы лежит в основе нервной регуляции? Укажите правильный вариант ответа: гомеостатический рефлекторный цитоплазматический гуморальный
7. Как называются вещества, которые осуществляют гуморальную регуляцию функций организма человека? Укажите правильный вариант ответа: ферменты антитела гормоны витамины
8. Какие существуют регуляции функций организма человека? Укажите правильный вариант ответа: нервный и механический нервный и гомеостатический гуморальный и механический нервный и гуморальный
9. Вопрос. Рассмотрите рисунок, определите регуляции функций организма. (Рисунок выше)
10. Прочитайте текст. Вставьте в текст пропущенные слова. Заполните пропуски в тексте:
Нервная и эндокринная системы, координируют работу всех уровней организма: клеточного, тканевого, органного, системного, организменного. Нервная система регулирует (возбуждение, движение, кровь, лимфа, нервный импульс, поведение, рефлекс, рост, ферменты) организма во внешней среде, работу мышц, обмен веществ, функционирование внутренних органов. Простейшая форма регуляции – (возбуждение, движение, кровь, лимфа, нервный импульс, поведение, рефлекс, рост, ферменты) Эндокринная система управляет внутренними органами, оказывает влияние на (возбуждение, движение, кровь, лимфа, нервный импульс, поведение, рефлекс, рост, ферменты) и развитие организма с гормонов, которые выделяются в ( возбуждение, движение, кровь, лимфа, нервный импульс, поведение, рефлекс, рост, ферменты) Нервный и гуморальный механизмы взаимодействуют совместно и дополняют друг друга.
Внутреннее строение стебля древесного растения: структура, на поперечном срезе которой выделяют следующие части: пробку, луб, камбий, древесину, сердцевину. пробка — покровная ткань, состоящая из нескольких слоев отмерших клеток; образуется на поверхности зимующих стеблей. луб (кора, флоэма) — комплекс проводящей (ситовидные трубки) , механической (лубяные волокна) и основной тканей, расположенных кнаружи от камбия; служит для проведения углеводов от листьев к корням. камбиальное кольцо — образовательная ткань, состоящая из одного слоя делящихся клеток; наружу откладывает клетки луба, внутрь — клетки древесины. древесина (ксилема) — ежегодно нарастающий комплекс проводящей (сосуды) , механической (древесные волокна) и основной тканей, расположенных внутрь от камбия; является опорой стебля и служит для проведения воды и минеральных солей от корней к листьям. годичное кольцо — слой древесины, образовавшийся за счет работы камбия в течение одного лета. характерно для древесных растений (ель, сосна, дуб, береза) . сердцевина — основная ткань, расположенная в центре стебля; выполняет запасающую функцию.
1. Накопительные корни. Они, кроме основных функций, выполняют и функцию запасания веществ.Существует 2 вида накопительных корней:КорнеплодыВ образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля. Пример:Редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.
Корневые клубниКорневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются вбоковых и придаточных корнях.Пример:Корневые клубни имеются у георгина, чистяка.
2.Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий. Пример:Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при корней-прицепок.
3. Дыхательные корни В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве. Пример:Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.
4. Воздушные корни У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней. Пример:Орхидея
5. Корни-подпорки У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.
Пример:Редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.
Корневые клубниКорневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются вбоковых и придаточных корнях.Пример:Корневые клубни имеются у георгина, чистяка.
2.Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий.
Пример:Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при корней-прицепок.
3. Дыхательные корни
В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве.
Пример:Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.
4. Воздушные корни
У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней.
Пример:Орхидея
5. Корни-подпорки
У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками
Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.