1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?
А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина В. Отдергивание руки от горячего предмета
2. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…
А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять
3. К высшей нервной деятельности относят
А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов В. Инстинкты Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)
4. Что такое потребность?
А. Сложный комплекс при двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма В. Внутренний мир человека Г. Основная форма деятельности нервной системы
5. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?
А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Мышление Г. Элементарная рассудочность
6. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес
А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко
7. Инстинкт — это
А. Генетически закрепленное поведение Б. Приобретенный в течение жизни опыт В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением
8. Что, по И.П. Павлову, является чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга?
А. Рассудочная деятельность Б. Эмоции В. Речь
9. Первая сигнальная система
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов
10. Важнейшая функция речи — это
А. Обобщение и абстрактное мышление Б. Обозначение конкретных примеров В. Выражение эмоций
11. Какая из форм торможения передается по наследству?
А. Внешнее Б. Внутреннее В. Таких не существует
Ботаники - ученые - специалисты в области ботаники (науки о растениях, их жизни, внешнем и внутреннем строении).
Ботаника охватывает широкий круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогенез), особенности и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного покрова (фитоценология, или геоботаника), возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение, или экономическая ботаника).
Основная ботаническая дисциплина — систематика растений — разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация), устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения).