1. Капуста белокочанная относится к семейству:
1) паслёновых; 2) крестоцветных; 3) сложноцветных 4) розоцветных.
2. Подсолнечник является:
1) масличной культурой; 2) декоративным растением;
3) дикорастущим растением; 4) ядовитым растением.
3. В нашей стране картофель выращивают со времён:
1) Петра I; 2) Екатерины II; 3) Ивана Грозного; 4) Николая II.
4. Семейство Крестоцветные относится к классу:
1) двудольные; 2) однодольные; 3) однолетние; 4) двулетние.
5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная с самой маленькой таксономической единицы.
Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.
6. Выберите признаки двудольных растений.
1. Зародыш имеет одну семядолю.
2. Зародыш имеет две семядоли.
3. Параллельное или дуговое жилкование.
4. Мочковатая корневая система.
5. Сетчатое жилкование.
6. Стержневая корневая система.
7. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю.
8. Проводящие пучки располагаются в центре или имеют вид кольца.
9. Цветок трёхчленный.
10. Цветок четырех или пятичленный.
7. Распределите растения по семействам, установив соответствие.
Семейства Растения
А. Крестоцветные (Капустные) 1. Горох посевной;
Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой;
В. Злаковые. 3. Овёс посевной;
4. Редька дикая;
5. Капуста белокочанная;
6. Рожь озимая.
А Б В
8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное
семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть выбрана несколько
раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.
Семейства Сведения
А. Лилейные; 1. Жилкование листьев сетчатое;
Б. Паслёновые; 2. Жилкование листьев дуговое;
В. Розоцветные. 3. Стержневая корневая система;
4. Мочковатая корневая система;
5. Цветок с околоцветником;
6.Цветок с двойным околоцветником
7.Формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1;
8.Формула цветка Л3+3Т3+3П1;
9.Формула цветка * Ч5 Л5 Т∞ П1или∞
А Б В
9. Наука о многообразии организмов и их классификации
10. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, дающая плодовитое потомство
и занимающая определённую территорию
Демография – это наука о популяции. Включает в себя изучение закономерностей воспроизводства, смертности, миграции и состава населения.
Перспективы существования государств напрямую связаны с рождаемостью, работающей частью общества и стареющей популяцией.
На примере стареющего общества Японии или Кореи можно показать влияние демографии на государство. Из-за резкого понижения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, в вышеперечисленных странах наблюдается резкий рост стареющего населения и нехватка работающего населения, что оказывает большое давление на работающее население (люди среднего возраста, налогоплательщики): большие налоги, низкие зарплаты и большой объем работы.
Это наглядно можно увидеть в следующей пирамиде, где ось у указывает на возраст населения, а ось х- на половые признаки.