1.Клетки зародышевых листков в эмбрионе делятся путём
1) мейоза 2) митоза 3) редукционного деления 4)непрямого деления 5) прямого деления
ответ:
2.Генеалогический метод используют для определения
1) степени влияния факторов среды на формирование признака 2) характера наследования признака
3) вероятности передачи признака в поколениях 4) структуры хромосом и кариотипа
5) частоты встречаемости патологичного гена в популяции
ответ:
3.Все приведённые ниже процессы, кроме двух, происходят при гаструляции эмбриона ланцетника. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) дробление зиготы 2) впячивание слоя клеток в полость бластулы
3) формирование полости первичной кишки 4) образование нервной трубки
5) образование двух зародышевых листков
ответ:
4.Все приведённые ниже приёмы растениеводства, кроме двух, относят к вегетативному размножению. Определите два приёма, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) деление клубней 2) размножение корневищем
3) получение проростков из семян 4) искусственное оплодотворение 5) формирование отводка
ответ:
5.Все приведённые характеристики, кроме двух, используют для описания полового размножения животных. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Гаметы образуются в результате гаметогенеза.
2) В размножении хордовых животных, как правило, участвуют разнополые особи.
3) Исходным материалом для образования гамет являются споры.
4) В потомстве объединены признаки обоих родителей.
5) Хромосомный набор гаметы образуется в результате деления митозом.
ответ:
6.Все приведённые ниже примеры, кроме двух, характеризуют вегетативное размножение. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) использование корневых отпрысков 2) получение гетерозисных гибридов
3) размножение делением куста 4) укоренение отводков
5) размножение семенами
ответ:
7.Все приведённые ниже процессы, кроме двух, происходят в сперматогенезе млекопитающих. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)Образуются подвижные гаметы. 2)Происходит митоз клеток в зоне размножения.
3) Накапливается большое количество питательных веществ в гамете.
4)Формируются направительные тельца. 5)В зоне роста происходит репликация ДНК.
ответ:
известно, что первые древнейшие люди появились порядка 1–1,5 млн лет назад. рост их достигал 160 см, объем головного мозга — 1100 см3. у них сохранялись многие примитивные черты, такие как мощные надбровные валики, тяжелая массивная челюсть, а подбородочный выступ практически отсутствовал. они вели активный образ жизни, охотились на крупных животных. к древнейшим людям относятся: питекантропы и синантропы.
древние люди (неандертальцы) имели уже более приближенный к параметрам современного человека объем головного мозга (до 1700 см3). левая часть мозга древних людей больше правой, т. е. мозг у них уже обладал асимметрией. это свидетельствует о том, что неандертальцы были праворукими. кроме этого, развитие получает и подбородочный выступ. считается, что неандертальцы уже обладали зачатками членораздельной речи. жили они в условиях ледникового периода. носили одежду, сшитую из шкур зверей, были искусными каменотесами, умело использовали огонь, укрывались в пещерах, промышляли охотой и собирательством.
розв’язання:
n(с6н12о6) = 12 моль записуємо рівняння реакції:
m(с3н6о3) - ? с6н12о6 + 2адф + 2н3ро4 → 2с3н6о3 + 2атф + 2н2о
m(со2) - ? 1 моль 2 моль 2 моль
n(атф) - ? 1 моль (с6н12о6) – 2 моль (с3н6о3)
q - ? знаходимо кількість глюкози при повному розщепленні:
12 моль/ 2 = 6 моль с6н12о6.
по рівнянню реакції з 1 молю с6н12о6 отримали 2 моля с3н6о3.
n (с3н6о3) = 6 ×2 = 12 моль
n = ; m (с3н6о3) = n × m
знаходимо молекулярну вагу молочної кислоти:
m(с3н6о3) = 12×3 + 1×6 + 16×3 = 90 г/моль
знаходимо масу молочної кислоти:
m (с3н6о3) = 12 ×90 = 1080 г
знаходимо кількість речовини атф:
1 моль с6н12о6 – 2 моль атф
6 моль с6н12о6 – х моль атф
х = 6×2/1 = 12 моль атф
n(атф) = 12 моль атф
визначаємо масу со2 і кількість речовини атф, що утворились внаслідок повного (кисневого) розщеплення 6 моль с6н12о6:
с6н12о6 + 6о2 + 38адф + 38н3ро4 → 6со2 + 38атф + 44н2о
1 моль 6 моль 38 моль
по рівнянню реакції:
1 моль с6н12о6 - 6 моль со2
6 моль с6н12о6 - х моль со2
х = 6×6/1 = 36 моль
n (со2) = 36 моль
знаходимо молекулярну вагу со2:
м (со2) = 12 + 16 × 2 = 44 г/моль
знаходимо масу со2:
m (со2) = 36 × 44 = 1584 г.
по рівнянню реакції:
1 моль с6н12о6 - 38 моль атф
6 моль с6н12о6 - х моль атф
х = 6× 38/ 1 = 228 моль
n (а—ф) = 228 моль
визначаємо кількість енергії, яка виділилась внаслідок неповного (безкисневого) і повного (кисневого) розщеплення глюкози:
n (атф) = 228 + 12 = 240 моль
1 моль атф - 40 кдж енергії
240 моль атф - х кдж енергії
х = 240 ×40 / 1 = 9600 кдж
q = 9600 кдж.
відповідь: утворилось 1080 г молочної кислоти і 1584 г вуглекислого газу і 228 моль атф. енергія (9600 кдж) акумульована в атф у вигляді макроенергетичних зв’язків.