1.Коронавирус относится к:
Выберите один ответ:
a. вирусам
b. хламидиям
c. микоплазмам
d. бактериям
2.Пути передачи COVID-19:
Выберите один ответ:
a. Все перечисленные
b. Воздушно-пылевой
c. воздушно-капельный
d. Контактный
3.Факторы передачи COVID-19:
Выберите один ответ:
a. Пищевые продукты
b. Воздух
c. Предметы обихода
d. Всё перечисленное
4.Наиболее редким симптомом COVID-19 является:
Выберите один ответ:
a. Ощущение заложенности в грудной клетки
b. Миалгия и утомляемость
c. Диарея
d. Повышение температуры тела
e. Кашель преимущественно сухой
5.Инкубационный период COVID-19:
Выберите один ответ:
a. До 14 дней
b. 7-12 дней
c. 1-10 дней
d. 1-7 дней
6.При сборе эпидемиологического анамнеза следует обратить внимание на:
Выберите один ответ:
a. контакт с домашними животными
b. контакт с дикими животными
c. тесные контакты с людьми
d. тесные контакты за 14 дней до появления симптомов с лицами, у которых диагноз COVID-19 подтвержден лабораторно
7.Для верификации диагноза COVID-19 используется биологический материал:
Выберите один или несколько ответов:
a. Моча
b. Кровь
c. Мазок из носа, носоглотки, ротоглотки
d. Мокрота
e. Кал
8.Для верификации диагноза COVID-19 используется:
Выберите один ответ:
a. Бактериологический метод
b. ПЦР – выявление РНК вируса SARS CoV2
c. Биологическая проба на мышах
d. Бактериоскопический метод
9.Неспецифические противоэпидемические мероприятия в отношении механизмов передачи новой коронавирусной инфекции COVID-19 являются все кроме:
Выберите один ответ:
a. Обеззараживание источников водоснабжения
b. Проведение дезинфекционных мероприятий
c. Использование медицинских масок
d. Мытье рук
e. Использование спец одежды для мед работникова
10.Основным природным резервуаром коронавирусов MERS-CoV являются
Выберите один ответ:
a. Представители семейства кошачьих
b. Грызуны
c. Одногорбые верблюды (дромадеры)
d. Насекомые
11.Ведущий путь передачи COVID-19:
Выберите один ответ:
a. Контактный
b. Воздушно-пылевой
c. Воздушно-капельный
d. Все перечисленные
12.Укажите тип противочумного костюма, используемые для защиты медицинского персонала в период пандемии COVID19:
Выберите один ответ:
a. тип 4
b. тип 2
c. тип 1
d. тип 3
13.Согласно правилам взятия мазка из глотки при подозрении на COVID19 все верно, кроме:
Выберите один ответ:
a. для одного пациента используется одна пробирка со специальной средой
b. материал одного пациента складывается в один пакет с зип-замком
c. пакет с материалом складывается в отдельный контейнер, который в свою очередь - в транспортный контейнер.
d. забор осуществляется обязательно с применением СИЗ
e. для одного пациента используется один полистероловый тупфер
14.Укажите симптомы, которые могут быть у пациента с подозрением на COVID19:
Выберите один или несколько ответов:
a. кровохарканье
b. головная боль
c. утомляемость
d. боль в паху
e. миалгия
15.Противочумный костюм 1 типа включает все перечисленное , кроме:
Выберите один ответ:
a. противогаз
b. фартук
c. защитные очки
d. бахиллы или сапоги
e. перчатки
f. респиратор
У деревьев развивается поверхностная корневая система, а вертитикальные корни отсутствуют. Рост всасывающих корней при хлорозе ослабляется, и растения не получают питательные вещества из всего объема почвы. При недостатке питания в листьях разрушается хлорофилл, они желтеют и преждевременно опадают. Это ослабляет рост молодых деревьев, задерживает вступление их в пору плодоношения, часто приводит к гибели. Продуктивность плодоносящих растений снижается, нередко они усыхают.
Для правильного лечения заболевших деревьев надо прежде всего установить, какие условия вызывают появление хлороза, и после этого разработать комплекс мероприятий по борьбе с ними. Лечебные мероприятия должны быть направлены на улучшение условий жизнедеятельности корневой системы.
Для полива использовать воду из открытых водоемов — реки, пруда, озера. Воду из колодца применять только после предварительного анализа, если в ней нет карбонатов и легкорастворимых солей — сульфатов и хлоридов.
Из удобрений давать в первую очередь азотные. Суперфосфат в чистом виде и свежий навоз усиливают заболевание хлорозом. Калийные удобрения вносить в малых дозах.
Ослабить хлороз можно внесением перегноя, компоста, торфа или лесной подстилки. Эти удобрения вносят раз в 2—3 года по 5—6 кг на 1 м2 удобряемой площади. Полезно проводить удобрительные поливы, добавляя к воде птичий помет, который разбавлять водой в 10—12 раз.
Для лечения хлороза необходимо рано весной опрыскивать деревья раствором железного купороса (300—500 г на 10 л во-Ды) . Заболевание заметно затухает, если в период активного роста побегов (конец мая-июнь) провести не менее трех раз, с промежутками 10—12 дней, опрыскивание деревьев раствором железного купороса (50—70 г на 10 л воды) . Для предохранения листьев от ожогов надо концентрацию раствора железного купороса проверить сначала на отдельных ветках, а потом уже обрабатывать все дерево. Опрыскивание проводить вечером или утром.
В момент активного роста всасывающих корней (конец августа, сентябрь, начало октября) одновременно с обильным поливом вносят от 1 до 2 кг железного купороса на дерево, в зависимости от возраста и карбонатности почвы. Железный купорос лучше перемешать с перегноем, компостом или с почвой верхнего слоя и внести по окружности кроны в 4—6 ямок шириною 40—50 см, глубиной до 60 см. Под одно дерево вносят по 35—40 кг смеси. В состав смеси включают на 1 ц перегноя 1,5 кг железного купороса.
Для улучшения кислородного режима в зоне деятельности корней полезно использовать марганцовокислый калий (30—40 г на 10 л воды) . Его вносят в увлажненную почву по границе кроны на глубину 30—40 см по 10—15 л на одно дерево.
Хорошие результаты дает устройство дренажа. Вокруг дерева роют с двух сторон траншею на глубину 60—80 см, которую заполняют слоем песка и глины. Этим улучшается воздушный режим и создаются благоприятные условия для проникновения корней в более глубокие слои.
а) Т = 42% А = 42% Г = 8% Ц = 8%
б) Т = 28% А = 28% Г = 22% Ц = 22%
в) Т = 14% А = 14% Г = 36% Ц = 36%
г) Т = 38% А = 38% Г = 12% Ц = 12%
д) Т = 42% А = 42% Г = 8% Ц = 8%
Объяснение:
Воспользуемся правилом Чаргаффа: количество Аденина равно количеству Тимина, а количество Гуанина равно количеству Цитозина
а) Если А = 42%, то Т тоже будет 42%
42%+42% = 84% => А и Т вместе
100%-84% = 16% => Г и Ц вместе
16% : 2 = 8% => Цитозина и Гуанина по отдельности
По такому же принципу находим и остальные:
б) Т = 28% => А = 28%
28% + 28% = 56%
100% - 56% = 44%
44% : 2 = 22% => Г и Ц по отдельности
в) Ц = 36% => Г = 36%
36% + 36% = 72%
100% - 72% = 28%
28% : 2 = 14% => Т и А по отдельности
г) Г = 12% => Ц = 12%
12% + 12% = 24%
100% - 24% = 76%
76% : 2 = 38% => Т и А по отдельности
д) Г = 8% => Ц = 8%
8% + 8% = 16%
100% - 16% = 84%
84% : 2 = 42% => Т и А по отдельности