1.Кто утверждал, что при живых организмов к условиям внешней среды является результатом естественного отбора
a) К. Линней
б)Ж. Б. Ламарк
в)Ч. Лайель
г)Ч. Дарвин
2.Чарльз Дарвин:
а)создал первую искусственную систему классификации живой природы
б)создал учение о естественном отборе
в)предложил термин «популяция»
г)создал первое эволюционное учение
3.Согласно теории Дарвина сезонную смену окраски шерсти у зайца-беляка можно объяснить:
а)мутационной изменчивостью
б организма целесообразно изменяться в соответствии с условиями
в)результатом действия естественного отбора
г)внутренним стремлением организма к улучшению своих свойств
4.Главными движущими силами эволюции Дарвин считал:
а)естественный отбор как результат борьбы за существование
б)наследование всех приобретённых признаков
в)внутреннее стремление организмов к совершенствованию
5.Согласно эволюционному учению Ламарка наличие крыльев у птиц можно объяснить:
а)модификационной изменчивостью
б)избирательным сохранением полезных в данных условиях признаков
в)стремлением организмов к самосовершенствованию
г)результатом действия естественного отбора
6.Недостатком учения Ламарка было
а)ошибочное объяснение движущих сил эволюции
б)утверждение о постепенном усложнении организмов
в)утверждение об эволюционном развитии живых организмов
1.Причины Северной войны – Россия искала союзников для борьбы с Турцией, но в результате Посольства нашла союзников для войны с Швецией. Главной целью России представлялись территории Карелии, Санкт-Петербурга, Ингрии, Эстляндии и выход в Балтийское море.
Северная война началась в 1700 году и закончилась в 1721
2.сам сделаешь.
3.Среди причин победы русской армии можно назвать следующие: -стойкость русской армии, которая выдержала все атаки; -заранее подготовленные укрепления русских, которые увеличили потери шведов перед решающим моментом боя; -незначительность казацкого войска, которое пришло с Мазепой; -разгром корпуса Левенгаупта в битве при Лесной (возможно этих солдат, или казаков «не хватило» для шведской победы); -нехватка у шведов пороха, что сковало действия шведской артиллерии; -храбрость.
4.сам сделаешь.
5.«Пропал, как швед под Полтавой» , употребляемое в значении: бесследно исчезнуть, превратиться в ничто.
Общее в строении корневого волоска и корневого чехлика:
И корневой волосок, и корневой волосок образованы покровной тканью.
Клетки живые
Клетка содержит цитоплазму, ядро, вакуоль.
Нет хлоропластов
Клетки недолговечны
Образуют слизь
Разница в строении корневого волоска и корневого чехлика:
Клетки корневого волоска вытянутые
Корневой волосок замещается пробкой, а клеки чехлика отмирают
Клетки чехлика постоянно делятся, а корневой волосок нет
В корневом волоске большая вакуоль, в чехлике она мельче
Чехик защищает клетки корня при продвижении корня в земле и обеспечивае продвижение корня в почве
Корневой волосок при для всасывания воды и минеральных веществ, увеличивает поверхность корня, которая всасывает минеральные вещества и воду, служит опорой при продвижении корня в почве