1. Многообразие жизни на Земле. Неклеточные. Прокариоты. Эукариоты. 2. Микробиология как наука. Вирусы, бактерии и грибы как объекты, изучаемые микробиологией.
3. Факторы, влияющие на жизнь микроорганизмов. Автотрофные и гетеротрофные организмы.
4. Влияние температуры на развитие микроорганизмов. Психрофилы, мезофилы и термофилы. Пастеризация и стерилизация.
5. Зависимость развития микроорганизмов от реакции (pH) среды. Консерванты. Антисептики.
6. Понятие инфекции. Инфекционные болезни. Иммунитет.
7. Механизмы заражения кишечными инфекциями. Основные кишечные инфекции.
8. Брюшной тиф и сальмонеллёз. Профилактика и санитарные меры по недопущению заражения через продукты.
9. Дизентерия, холера и коли-инфекции. Профилактика инфекций, передающихся через воду.
10. Пищевые отравления как отдельная группа заболеваний. Микробные и немикробные отравления. Профилактика токсикоинфекций.
11. Зоонозные инфекции. Сибирская язва, бруцеллёз, туберкулёз.
12. Гельминтозы как паразитарные заболевания. Профилактика заражения гельминтозами через продукты.
13. Использование микроорганизмов в пищевом производстве. Дрожжи, лактобактерии, ацетобактерии, и т.д.
14. Основы физиологии питания. Пищеварение как физиологический процесс.
15. Основные компоненты пищи. Белки, жиры, углеводы.
16. Белки как компонент питания. Физиологическая роль белков.
17. Жиры как компонент питания. Пищевая и биологическая ценность жиров.
18. Углеводы. Физиологические функции углеводов. Моносахариды, дисахариды и полисахариды.
19. Витамины. Классификация и значение витаминов для организма. Пищевые источники витаминов.
20. Минеральные вещества. Макроэлементы и микроэлементы. Пищевые и фармакологические источники минеральных веществ.
21. Основные принципы лечебного питания. Общее воздействие конкретных продуктов на организм человека.
22. Основные черты диеты № 1 – при язве желудка и гастрите с повышенной кислотностью.
23. Основные черты диеты № 2 – при гастрите с пониженной кислотностью и колитах.
24. Основные черты диеты № 5 – при острых и хронических заболеваниях печени и желчного пузыря.
25. Основные черты диеты № 7 – при заболеваниях почек.
26. Основные черты диеты № 8 – при ожирении.
27. Основные черты диеты № 10 – при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
28. Основные черты диеты № 15 – переходная диета при выздоровлении.
29. Санитарно-гигиенические требования к благоустройству предприятий. Санитарные требования к рабочему месту повара-кондитера.
Объяснение:
На втором уроке Ольга Николаевна сказала, что вначале мы будем повторять то, что проходили в году, и она будет проверять, кто что забыл за лето. Она тут же начала проверку, и вот оказалось, что я даже таблицу умножения забыл. То есть не всю, конечно, а только с конца. До семью семь – сорок девять я хорошо помнил, а дальше путался.
– Эх, Малеев, Малеев! – сказала Ольга Николаевна. – Вот и видно, что ты за лето даже в руки книжку не брал!
Это моя фамилия Малеев. Ольга Николаевна, когда сердится, всегда меня по фамилии называет, а когда не сердится, то зовёт просто Витя.
Я заметил, что в начале года учиться почему-то всегда трудней. Уроки кажутся длинными, будто их кто-то нарочно растягивает. Если б я был главным начальником над школами, я бы сделал как-нибудь так, чтоб занятия начинались не сразу, а постепенно, чтоб ребята понемногу отвыкали гулять и понемногу привыкали к урокам. Например, можно было бы сделать так, чтоб в первую неделю было только по одному уроку, во вторую неделю – по два урока, в третью – по три, и так далее. Или ещё можно было бы сделать так, чтоб в первую неделю были одни только лёгкие уроки, например физкультура, во вторую неделю к физкультуре можно добавить пение, в третью неделю можно добавить русский язык, и так, пока не дойдёт до арифметики. Может быть, кто-нибудь подумает, что я ленивый и вообще не люблю учиться, но это неправда. Я очень люблю учиться, но мне трудно начать работать сразу: то гулял, гулял, а тут вдруг стоп машина – давай учись.
На третьем уроке у нас была география. Я думал, что география – это какой-нибудь очень трудный предмет, вроде арифметики, но оказалось, что она совсем лёгкая. География – это наука о Земле, на которой мы все живём; про то, какие на Земле горы и реки, какие моря и океаны. Раньше я думал, что Земля наша плоская, как будто блин, но Ольга Николаевна сказала, что Земля вовсе не плоская, а круглая, как шар. Я уже и раньше слыхал об этом, но думал, что это, может быть, сказки или какие-нибудь выдумки. Но теперь уже точно известно, что это не сказки. Наука установила, что Земля наша – это огромнейший-преогромнейший шар, а на этом шаре вокруг живут люди. Оказывается, что Земля притягивает к себе всех людей и зверей и все, что на ней находится, поэтому люди, которые живут внизу, никуда не падают. И вот ещё что интересно: те люди, которые живут внизу, ходят вверх ногами, то есть вниз головой, только они сами этого не замечают и воображают, что ходят правильно. Если они опустят голову вниз и посмотрят себе под ноги, то увидят землю, на которой стоят, а если задерут голову кверху, то увидят над собой небо. Вот поэтому им и кажется, что они ходят правильно.
На географии мы немножечко развеселились, а на последнем уроке случилось интересное происшествие. Уже прозвонил звонок, и в класс пришла Ольга Николаевна, как вдруг отворилась дверь, и на пороге появился совсем незнакомый ученик. Он постоял нерешительно возле двери, потом поклонился Ольге Николаевне и сказал:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте, – ответила Ольга Николаевна. – Что ты хочешь сказать?
– Ничего.
– Зачем же ты пришёл, если ничего не хочешь сказать?
Объяснение:
На втором уроке Ольга Николаевна сказала, что вначале мы будем повторять то, что проходили в году, и она будет проверять, кто что забыл за лето. Она тут же начала проверку, и вот оказалось, что я даже таблицу умножения забыл. То есть не всю, конечно, а только с конца. До семью семь – сорок девять я хорошо помнил, а дальше путался.
– Эх, Малеев, Малеев! – сказала Ольга Николаевна. – Вот и видно, что ты за лето даже в руки книжку не брал!
Это моя фамилия Малеев. Ольга Николаевна, когда сердится, всегда меня по фамилии называет, а когда не сердится, то зовёт просто Витя.
Я заметил, что в начале года учиться почему-то всегда трудней. Уроки кажутся длинными, будто их кто-то нарочно растягивает. Если б я был главным начальником над школами, я бы сделал как-нибудь так, чтоб занятия начинались не сразу, а постепенно, чтоб ребята понемногу отвыкали гулять и понемногу привыкали к урокам. Например, можно было бы сделать так, чтоб в первую неделю было только по одному уроку, во вторую неделю – по два урока, в третью – по три, и так далее. Или ещё можно было бы сделать так, чтоб в первую неделю были одни только лёгкие уроки, например физкультура, во вторую неделю к физкультуре можно добавить пение, в третью неделю можно добавить русский язык, и так, пока не дойдёт до арифметики. Может быть, кто-нибудь подумает, что я ленивый и вообще не люблю учиться, но это неправда. Я очень люблю учиться, но мне трудно начать работать сразу: то гулял, гулял, а тут вдруг стоп машина – давай учись.
На третьем уроке у нас была география. Я думал, что география – это какой-нибудь очень трудный предмет, вроде арифметики, но оказалось, что она совсем лёгкая. География – это наука о Земле, на которой мы все живём; про то, какие на Земле горы и реки, какие моря и океаны. Раньше я думал, что Земля наша плоская, как будто блин, но Ольга Николаевна сказала, что Земля вовсе не плоская, а круглая, как шар. Я уже и раньше слыхал об этом, но думал, что это, может быть, сказки или какие-нибудь выдумки. Но теперь уже точно известно, что это не сказки. Наука установила, что Земля наша – это огромнейший-преогромнейший шар, а на этом шаре вокруг живут люди. Оказывается, что Земля притягивает к себе всех людей и зверей и все, что на ней находится, поэтому люди, которые живут внизу, никуда не падают. И вот ещё что интересно: те люди, которые живут внизу, ходят вверх ногами, то есть вниз головой, только они сами этого не замечают и воображают, что ходят правильно. Если они опустят голову вниз и посмотрят себе под ноги, то увидят землю, на которой стоят, а если задерут голову кверху, то увидят над собой небо. Вот поэтому им и кажется, что они ходят правильно.
На географии мы немножечко развеселились, а на последнем уроке случилось интересное происшествие. Уже прозвонил звонок, и в класс пришла Ольга Николаевна, как вдруг отворилась дверь, и на пороге появился совсем незнакомый ученик. Он постоял нерешительно возле двери, потом поклонился Ольге Николаевне и сказал:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте, – ответила Ольга Николаевна. – Что ты хочешь сказать?
– Ничего.
– Зачем же ты пришёл, если ничего не хочешь сказать?