1. напишите, что изучают естественные науки.
астрономия изучает космические тела.
изучает
изучает явления и вещества.
биология изучает живые организмы.
[1]
2. атмосфера имеет следующее строение: тропосфера, высота до 17 км;
стратосфера, высота до 55 км;
мезосфера, высота до 80 км.
изобразите графически строение атмосферы.
[2]
3. изучите таблицу, сделайте вывод о средней плотности населения мира по регионам. вывод представьте в форме текста.
название региона
плотность, человек на 1 км2
европа
103 человек
азия
207 человек
африка
55 человек
северная америка
16 человек
южная америка
40 человек
мир
48 человек
вывод: [3]
4. примерами микромира являются атомы, молекулы, капля воды, песчинка. а примерами макромира – яблоко, стакан воды, животное, растение и др.
назовите параметры обьектов макро- и микромира.
параметры микромира
параметры макромира
[2]
5. по рисунку объясните свойства планеты земля.
(а) вид движения земли:
[1]
(b) влияние наклона оси земли на смену времен года:
[1]
6. на рисунке изображена, созданная человеком материальная среда.
(a) напишите не менее двух преимуществ и двух недостатков современных условий существования человека в городе.
преимущества:
[2]
недостатки:
[2]
7. охарактеризуйте - положение евразии по плану.
общая площадь материка
океаны, омываюшие побережье материка
[2]
8. назовите причины неравномерного расселения людей на земле. [1]
9. (a) вычислите плотность населения для .
№
страна
территория
численность населения
плотность населения
1
144 тыс. км2
168 млн
…
2
австралия
7,7 млн. км2
24 млн 700 тыс
2 человека
3
китай
9,6 млн. км2
1 млрд 380 млн
143 человека
4
бразилия
8,5 млн. км2
205 млн
24 человека
5
казахстан
2,7 млн. км2
18 млн
6,6 человека
6
германия
357 тыс. км2
82 млн
230 человека
[1]
(b) определите, в какой стране самая большая плотность населения.
Объяснение:
Споры – это клетки, необходимые для размножения мхов. Моховые растения не цветут, не имеют корней, поэтому для продолжения рода у них сформировался спорофит со спорангиями (место созревания спор).
Спорофит имеет короткий жизненный цикл, после высыхания споры рассеиваются вокруг, при попадании на влажную почву быстро приживаются. Могут при неблагоприятных условиях долго сохраняться, не прорастая, устойчивые к низким и высоким температурам, длительным засухам.
Жизненный цикл мха: 1 – гаметофит; 2 – спорангий; 3 – спора; 4 – спорофит