В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lina905
Lina905
14.06.2022 14:22 •  Биология

1. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, называется:
1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология
2. Сезонные изменения в живой природе изучают с метода:
1) экспериментального
2) моделирования
3) описания
4) наблюдения
3. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого:
1) биогеоценотическом
2) популяционно-видовом
3) молекулярном
4) организменном
4. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и не живые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают к адаптациям размножаться
5. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с метода:
1) наблюдения
2) экспериментального
3) моделирования
4) исторического
6. Живое от неживого отличается изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
7. Наукой о происхождении человека и его рас является
1) социология
2) зоология
3) антропология
4) анатомия
8. Выберите три правильных ответа. Все живые организмы объединяет:
1) клеточное строение к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке
4) рост и развитие
5) сходство химического состава
6) теплокровность
9. Выберите три правильных ответа. Назовите научные области, в которых основным методом
является метод микроскопии:
1) микробиология
2) биогеография
3) цитология
4) гистология
5) антропология
6) экология
10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наименьшей
1) популяционный
2) клеточный
3) биосферный
4) экосистемный

5) организменный
6) молекулярный
11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.
1) Биология представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин, которые отличаются
объектами и методами исследований.
2) Палеонтология – наука об ископаемых вымерших организмах.
3) Морфология и анатомия изучают функции органов.
4) Эволюционное учение изучает историческое развитие органического мира.
5) Экология занимается исследованием химического состава тканей организмов.
6) Объектом изучения физиологии служит природное сообщество.
12. Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы
классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого
ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
1) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
2) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их
собственную страну.
3) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное
существо (Бог)».
4) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
5) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции –
в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
13. РАЗВИТИЕ ИММУНОЛОГИИ
История иммунологии –науки об иммунитете –началась в Англии в 1796 г. В то время было
известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает,
а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.
Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием
–натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные
бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа –
лёгкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью.
Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. При этом жидкость из
пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь протекала
у них в лёгкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков
коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.
Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на
наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания
вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. В 1879 г.
Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не
гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело
Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Учёный получил
вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие во Какой научный метод применял в своём исследовании Э. Дженнер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?
3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

Показать ответ
Ответ:
ColyaBRO
ColyaBRO
02.06.2023 05:09

Для новорожденного (возраст до одного месяца) двигательная активность является обязательным условием нормального роста и развития. Однако проявляться она должна в пределах физиологического стресса, то есть как реакция на биологические раздражители. Для малыша такими раздражителями являются холод и голод. Борьба за сохранение температуры реализуется через повышение мышечного тонуса и увеличение количества движений. При этом происходит своеобразная тренировка его функциональных систем: растет частота сердечных сокращений (это особенно важно для физиологически незрелого ребенка, у которого она снижена), частота дыхания, нарастает возбуждение центров симпатической нервной системы, активизируется кровообращение (что особенно важно для совершенствования терморегуляции — увеличивается кровоток в коже, благодаря чему она сначала бледнеет, а потом краснеет) и т.д.

Невозможность двигаться не позволяет ребенку бороться за свою температуру, и в этом случае родителям приходится создавать условия температурного комфорта, когда термостабильность ребенка достигается за счет высокой внешней температуры и теплого белья — первый весьма серьезный шаг к нарушению, детренировке механизмов терморегуляции. Кроме того, рецепторы расслабленных мышц не воспроизводят импульсацию, являющуюся необходимым условием созревания и совершенствования ЦНС.

Грудной возраст (до одного года) из всех периодов жизни человека характеризуется наиболее бурным развитием абсолютно всех его структурно-функциональных систем. В становлении функций организма ребенка первого года жизни исключительно важное значение имеет движение. Активность малыша, будучи фактором избыточного восстановления, после рождения определяет процессы его роста и развития. Движение, осуществляемое при активном участии ЦНС ребенку поддерживать контакты с внешней средой, стимулирует развитие мозга и увеличение его массы, а отсюда — и информационной емкости.

Если взрослый человек до 80% информации получает за счет зрительного аппарата, то ребенок — до 90% — за счет импульсации от проприорецепторов (заложенных в костно-мышечной системе) и от рецепторов кожи. То есть чем больше двигается ребенок, тем более развитым у него оказывается мозг.

Внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок рождается с безусловным плавательным рефлексом. Если в первые 3—4 месяца жизни этот рефлекс не подкреплять, то он постепенно угасает.

При правильной методике проведения плавание оказывается исключительно эффективным как для_физического и психического развития ребенка, так и для поддержания и укрепления его здоровья. В условиях снижения веса своего тела в воде малыш может достаточно долго двигаться без признаков утомления. При этом раздражение тактильных, холодовых, двигательных рецепторов структурно-функциональному созреванию ЦНС. Умелая регуляция температуры воды обеспечивает тренировку терморегуляции ребенка, поэтому занимающиеся плаванием груднички реже болеют простудами, лучше прибавляют в физических показателях, становятся спокойнее и лучше спят. Причем адаптация детей к подводному плаванию проходит легче, чем у взрослых, благодаря более совершенному течению у них гликолитических, то есть идущих без кислорода процессов.

К концу возраста раннего детства (Згода) у человека устанавливается тонус ядер вегетативной нервной системы, что во многом обусловливает характер обмена веществ и даже здоровье человека во все последующие возрастные периоды его развития. В основе этого обстоятельства лежит соотношение гормонов, складывающееся во время стресса, что в свою очередь определяется соотношением между двумя отделами вегетативной нервной системы — симпатическим и парасимпатическим. Люди с преобладанием симпатической нервной системы -- симпатотоники -имеют более высокий уровень обмена веществ, они азартнее, эмоциональнее и быстрее реагируют на обстановку, показывают более высокие результаты в спортивных играх и единоборствах, в скоростно-силовых видах спорта. Ваготонаки, у которых отмечается преобладание парасимпатического отдела, отличаются более экономичным течением обменных процессов в покое и при нагрузках и более совершенной регуляцией вегетативных функций. У ваготоников медленнее идут биологические часы, поэтому при прочих равных условиях они живут дольше. Кроме того, они спокойнее реагируют на ситуацию в течение длительного времени выполнять монотонную напряженную работу, поэтому показывают высокие результаты в видах спорта, требующих настойчивости и выносливости.

0,0(0 оценок)
Ответ:
denchik83
denchik83
25.06.2022 16:44

Віруси – це найменша та найпростіша життєва форма. Вони в 10-100 разів менше, ніж бактерії. Найбільша різниця між вірусами та бактеріями полягає в тому, що віруси, щоб розмножуватися мають знаходитися в живих організмах (рослина чи тварина), тоді як більшість бактерій можуть вирости на неживих поверхнях (бактерії розмножуються шляхом поділу).Бактерії – це міжклітинні організми (тобто вони живуть між клітинами); в той час як віруси є внутрішньоклітинними організмами (вони проникають в клітину-хазяїн і живуть всередині клітини). Вони змінюють генетичний матеріал клітини-хазяїна з його нормальної функції на виготовлення самого вірусу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота