1.Інстинкти специфічні для кожного виду
2.Харчова поведінка притаманна всім тваринам і характеризується значною різноманітністю.
3.Прикладом оборонної реакції є згортання їжака в клубок під час небезпеки.
4.Поведінку можна поділити на вроджену та набуту.
5.Розчісування кігтями шерсті ссавцями є прикладом дослідницької поведінки
6.Заготовлення бджолами меду є прикладом харчової поведінки.
7."Купання" горобця в піску є прикладом гігієнічної поведінки.
8.У більшості видів тварин агресивні конфлікти проявляється в осінній час, коли активні статеві залози.
9.Репродуктивна поведінка - найскладніший і найважливіший тип поведінки, що забезпечує розмноження.
10.Полювання ссавців добування нерухомих живих об'єктів.
11.У птахів першою фазою батьківської поведінки вважається турбота про пташенят.
12.Визначіть форму поведінки:
а)тварини валяються в снігу;
б)обнюхування тваринами навколишніх предметів;
в)викидання чорнильної фарби головоногими молюсками;
г)будівництво гнізда перепілкою
2. Опрацювати параграф 55
3. Заповнити таблицю
Прояви територіальної поведінки Приклади
Часть А
1. А
2. В
3. А
4. Б
5. А
6. В
7. В
8. Б
9. В
10. В
11. А
12. А
13. Б
14. Б
15. А
16. Б
17. Б
18. Б
19. Б
20. В
Часть В
1. 2,5,8,9
2.
1-К,И,М,Б
2-Ж,З
3-З,Л
4-Д,А,Г,Е
5-Б,В
3. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям - Артерии и капилляры
Выведение из организма вредных веществ - Почки
Движение - Мускулатура и скелет
Оценка обстановки в окружающей среде - Большое полушарие головного мозга
Движение крови по сосудам - Сердце
Часть С
"Журавль высоко летает, а от реки не отбывает."
Река - это вода , без воды нет жизни , если журавль все время будет находиться на верхней оболочке Земли , в воздухе , то просто напросто умрет от жажды . Организм в основном состоит из воды , поэтому журавль не отлетает от реки , так как она является источником воды !
Часть А.
1. Костные челюсти птицы покрыты:
а) роговым чехлом;
2. Снаружи тела птицы располагается:
в) контурные.
3. Крупные контурные перья хвоста - это:
а) рулевые;
4. Какая жидкость накапливается в копчиковой железе:
б) маслянистая,
5. Что образует крестец птицы:
а) последний грудной позвонок, все поясничные, крестцовые и передние хвостовые;
6. Чем образован пояс задних конечностей:
в) тазовыми и крестцовой костью.
7. Скелет задних конечностей состоит из:
в) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей ступни и пальцев.
8. В железистом отделе желудка выделяются:
б) пищеварительные соки
9. Значение воздушных мешков птицы:
в) защита внутренних органов от перегрева во время полета, уменьшение плотности тела, участие в дыхании.
10. При поднятии грудины воздух, содержащий углекислый газ переходит:
в) в легкие.
11. В тонкую кишку открываются:
а) протоки поджелудочной железы, желчных протоков печени и желчного пузыря;
12. Высокий уровень обмена веществ птиц связан:
а) с более совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи;
13. Органы размножения птиц:
б) семенники и яичники,
14. Почему зародышевый диск обращен кверху:
б) нижняя часть желтка более тяжелая,
15. Канатики состоят из:
а) белка;
16. Развитие мозжечка у птиц связано с:
б) с координацией сложных движений птицы.
17. Органы выделения птиц:
б) почки и мочеточники
18. При опускании грудины воздух из внешней среды поступает в:
б) задние воздушные мешки и легкие,
19. В органы тела птиц поступает:
б)артериальная,
20. Что обеспечивает постоянную температуру птиц:
в) высокий уровень обмена веществ и перьевой покров.
ЧАСТЬ В.
1.Выпишите номера верных утверждений.
1. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
2. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
5. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
7. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами
8. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
I. Пингвин
Б. На пальцах имеются плавательные перепонки
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
К. Крылья превратились в ласты
М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
И. Кости не имеют воздушных полостей
II. Аист
Д. Высокие ноги
Е. Длинная шея
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
III. Сова
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
Л. Крючкообразный клюв
IV. Страус
Г. Отсутствие киля
A. Крепкие сильные ноги
Е. Длинная шея
И. Кости не имеют воздушных полостей
V. Лебедь
Б. На пальцах имеются плавательные перепонки
Е. Длинная шея
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
1. Большое полушарие головного мозга - IV. Оценка обстановки в окружающей среде
2. Артерии - I. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям
4. Почки - II. Выведение из организма вредных веществ
5. Капилляры - I. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям
7. Сердце= V. Движение крови по сосудам
8. Клоака = II. Выведение из организма вредных веществ
9. Мускулатура - III. Движение
10. Скелет - III. Движение
Часть С.
Объясните значение выражения «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.».
Журавли живут около воды, на болотах. Основу питания многих видов составляют лягушки, земноводные, прибрежные травы и коренья, рыба.