1. Однодольные и двудольные. В чем отличия. Примеры растений. 2. Зоны корня. 3. Видоизменения растений: побеги (луковица, клубень,усы, корневища) Корни (корнеплоды, корневые клубни). Листья(усики, колючки). 4. Строение почек у растений. 5. Строение цветка. Однодомные и двудомные. Раздельнополые и обоеполые. 6. Строение листа, побега.
1-1 (цитос -- клетка) 2-2 (аналогично предыдущему) 3-3 (в 1665 году) 4-3 (при его участии растворимый фибриноген переходит в нерастворимый фибрин) 5-3 (может иметь различный состав) 6-3 (соединены пептидной связью) 7-4 (глюкоза из углекислого газа и воды) 8-2 (несут наследственную информацию) 9-4 (иногда и РНК) 10-3 (основная функция ядрышка -- образование рибосом) 11-1 (у эукариот ДНК линейна) 12-2 (вирусы неклеточны) 13-2 (Т-лимфоциты отвечают за приобретённый иммунитет) 14-4 (один ген -- один признак) 15-1 (а транскрипция -- синтез РНК по ДНК) 16-4 (в результате побочным продуктом выделяется кислород) 17-3 (пластический обмен=синтез,образование) 18-2 (требуется кислород,синтезируется 36 АТФ) 19 -- нет рисунка; 20-4 (так образуются соматические клетки)
Посмотрите, как не похожи темный липовый лес и веселая березовая роща. Как сильно отличаются растения цветущего зеленого луга от растений знойных песчаных пустынь, болотистых тундр и пышной растительности влажных субтропиков Черноморского побережья.
Но как бы ни различались цветковые растения, все они имеют большое значение в природе и жизни человека.
Растения дают продукты, необходимые человеку для питания. Растениями кормят сельскохозяйственных животных. Из растений приготовляют лекарства. Огромное количество разнообразного растительного сырья расходуется промышленными производствами.
С развитием промышленности, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства спрос на растительные продукты увеличивается из года в год.
Это заставляет человека усиливать работу по изучению природных богатств, заниматься выведением новых, более ценных культурных растений.
Работа по изучению природных растительных богатств связана с проведением различных экспедиций и исследований.
Экспедициями Всесоюзного института растениеводства собрана мировая коллекция образцов дикорастущих хозяйственно ценных растений и сортов сельскохозяйственных культур.
Первые экспедиции у нас в стране были проведены йод руководством академика Н. И. Вавилова, который предпринял путешествия почти во все части света. Многочисленные ботанические отряды и экспедиции постоянно изучают дикорастущие растения разных стран мира.
В результате проведенных изучений ботаниками всего мира уже известно более 200 тысяч разных цветковых растений, и все же почти каждый год специалисты-ботаники находят все новые и новые, еще неизвестные науке.
Чтобы разобраться в многообразии и установить название того или иного растения, ученым приходится делить цветковые растения на группы.
Наиболее крупными группами, на которые разделены цветковые растения, являются классы. Таких классов два — класс однодольных и класс двудольных растений.
К какому классу отнести растение, определяют по количеству семядолей в зародыше, по жилкованию листьев и форме корней.
Если растение имеет семена, зародыш которых с двумя семядолями, его относят к классу двудольных.
Признаки двудольного растения отчетливо видны у фасоли: в зародыше семени фасоли имеются две крупные семядоли, жилкование листьев сетчатое, стержневая корневая система. К классу двудольных относятся многие наши растения: почти все лиственные деревья и кустарники, почти все овощные и некоторые полевые культуры, многие цветочно-декоративные и дикорастущие травянистые растения.
Если растение имеет зародыш с одной семядолей, как у пшеницы, параллельное или дуговое жилкование листьев и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных растений. К однодольным растениям относятся все хлебные и дикие злаки. Есть и другие однодольные растения, но их меньше, чем двудольных.
Определить, к какому классу относится растение, только по одному жилкованию не всегда можно.
2-2 (аналогично предыдущему)
3-3 (в 1665 году)
4-3 (при его участии растворимый фибриноген переходит в нерастворимый фибрин)
5-3 (может иметь различный состав)
6-3 (соединены пептидной связью)
7-4 (глюкоза из углекислого газа и воды)
8-2 (несут наследственную информацию)
9-4 (иногда и РНК)
10-3 (основная функция ядрышка -- образование рибосом)
11-1 (у эукариот ДНК линейна)
12-2 (вирусы неклеточны)
13-2 (Т-лимфоциты отвечают за приобретённый иммунитет)
14-4 (один ген -- один признак)
15-1 (а транскрипция -- синтез РНК по ДНК)
16-4 (в результате побочным продуктом выделяется кислород)
17-3 (пластический обмен=синтез,образование)
18-2 (требуется кислород,синтезируется 36 АТФ)
19 -- нет рисунка;
20-4 (так образуются соматические клетки)
Посмотрите, как не похожи темный липовый лес и веселая березовая роща. Как сильно отличаются растения цветущего зеленого луга от растений знойных песчаных пустынь, болотистых тундр и пышной растительности влажных субтропиков Черноморского побережья.
Но как бы ни различались цветковые растения, все они имеют большое значение в природе и жизни человека.
Растения дают продукты, необходимые человеку для питания. Растениями кормят сельскохозяйственных животных. Из растений приготовляют лекарства. Огромное количество разнообразного растительного сырья расходуется промышленными производствами.
С развитием промышленности, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства спрос на растительные продукты увеличивается из года в год.
Это заставляет человека усиливать работу по изучению природных богатств, заниматься выведением новых, более ценных культурных растений.
Работа по изучению природных растительных богатств связана с проведением различных экспедиций и исследований.
Экспедициями Всесоюзного института растениеводства собрана мировая коллекция образцов дикорастущих хозяйственно ценных растений и сортов сельскохозяйственных культур.
Первые экспедиции у нас в стране были проведены йод руководством академика Н. И. Вавилова, который предпринял путешествия почти во все части света. Многочисленные ботанические отряды и экспедиции постоянно изучают дикорастущие растения разных стран мира.
В результате проведенных изучений ботаниками всего мира уже известно более 200 тысяч разных цветковых растений, и все же почти каждый год специалисты-ботаники находят все новые и новые, еще неизвестные науке.
Чтобы разобраться в многообразии и установить название того или иного растения, ученым приходится делить цветковые растения на группы.
Наиболее крупными группами, на которые разделены цветковые растения, являются классы. Таких классов два — класс однодольных и класс двудольных растений.
К какому классу отнести растение, определяют по количеству семядолей в зародыше, по жилкованию листьев и форме корней.
Если растение имеет семена, зародыш которых с двумя семядолями, его относят к классу двудольных.
Признаки двудольного растения отчетливо видны у фасоли: в зародыше семени фасоли имеются две крупные семядоли, жилкование листьев сетчатое, стержневая корневая система. К классу двудольных относятся многие наши растения: почти все лиственные деревья и кустарники, почти все овощные и некоторые полевые культуры, многие цветочно-декоративные и дикорастущие травянистые растения.
Если растение имеет зародыш с одной семядолей, как у пшеницы, параллельное или дуговое жилкование листьев и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных растений. К однодольным растениям относятся все хлебные и дикие злаки. Есть и другие однодольные растения, но их меньше, чем двудольных.
Определить, к какому классу относится растение, только по одному жилкованию не всегда можно.